• Последнее обновление 13:19

Юлия Сергеева
При этом Штаты не раз обвиняли Китай в «утечке» инфекции из лабораторий в Ухане.
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Издание Daily Mail пообщалось с экспертом по генетике из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). По его мнению, это может объяснить почему ближайший «предок» SARS-CoV-2 до сих пор не найден в природе.

В сентябре была опубликована заявка на грант, отправленная в Агентство перспективных исследовательских проектов Минобороны США. В ней отмечалось, что международная группа исследователей планировала смешать генетические данные схожих штаммов для создания нового типа вируса. Документ был отправлен в ведомство в 2018 году.

Вирусный штамм Banal-52 на 96,8% схож с существующим коронавирусом. Однако до сих пор специалисты не смогли найти патоген, который бы полностью соответствовал имеющемуся штамму. По словам эксперта ВОЗ, метод, описанный в заявке ученых, позволил бы создать новую последовательность РНК вируса, которая бы не смогла на 100% совпасть с существующими аналогами.

Далее ученым предстояло бы синтезировать вирусный геном из компьютерной последовательности, создав патоген, не существующий в природе, но который при этом выглядел бы естественным. После этого РНК вируса поместили бы в клетку и извлекли из нее патоген. Этот процесс и создал бы совершенно новый вирус с новой «основой», которая во многом была бы похожа на другие схожие инфекции.

Тем не менее, финансировать этот проект отказались. Базу данных вирусных штаммов в Уханьском институте вирусологии отключили через 18 месяцев с момента подачи этой заявки, в результате чего проверить, над чем именно в данный момент работают ученые, было невозможно.

Однако сами специалисты учреждения отрицают создание нового типа коронавируса в стенах своей лаборатории. По данным The Telegraph, заявка была подана британским зоологом Питером Дашаком от имени группы, в которую входили возглавляемая Дашаком организация EcoHealth Alliance, Уханский институт вирусологии, Университет Северной Каролины и исследовательский центр Duke NUS в Сингапуре.

Некоторые специалисты в беседе с изданием предположили, что работа по созданию нового вируса могла быть связана с разработкой вакцины против уже известных коронавирусов. А в прошлом месяце выяснилось, что США все же профинансировали другое исследование, аналогичное указанному в заявке на грант 2018 года.

Компания The Intercept выяснила, что еще в 2014 году Национальный институт здравоохранения (NIH) утвердил 5-летний ежегодный грант в размере 3,3 млн долларов для исследовательской организации EcoHealth Alliance. Целью финансирования было изучение коронавируса летучих мышей.

Позднее организация объяснила, что с этим исследованием были связаны риски воздействия изучаемых патогенов. Они предупреждали, что ученые могут заразиться штаммом вируса и «вынести» его из лаборатории. Однако NIH все равно решил профинансировать эту работу. Главный инфекционист США Энтони Фаучи еще в мае 2021 года признался в этом перед Конгрессом. Позднее EcoHealth Alliance передал почти 600 тыс долларов из полученных денег институту вирусологии в Ухане.

Молекулярный биолог из Университета Рутгерса Ричард Эбрайт в своих соцсетях писал о том, что все ранние заявления, сделанные NIH, а также EcoHealth Alliance, специалистами-вирусологами из Уханя и даже Энтони Фаучи – вранье.

«Из документов ясно, что утверждения директора NIH  Фрэнсиса Коллинза и директора Национального института аллергии и инфекционных заболеваний Энтони Фаучи о том, что Национальный институт здравоохранения не поддерживал исследования по увеличению функциональности или потенциальное усиление пандемического патогена в Уханьском институте вирусологии, являются неправдой»,

написал Эбрайт.

Тем не менее, до сих пор причастность китайских или американских специалистов к появлению COVID-19 так и не доказана. Однако версии о том, что инфекция берет начало с рыбного рынка в Ухане или от местных летучих мышей, постепенно кажутся не такими правдивыми.

В то же время Соединенные Штаты в течение всего 2020 года пытались уличить Пекин в сокрытии данных об инфекции. Спецслужбы упомянули в своем докладе и ВОЗ, которая, по их мнению, до последнего скрывала информацию о начинающейся пандемии.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Поделитесь новостью:

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).