Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Asia Times: Китай готовится к воздушной войне с Японией

25 мая, 2022, 17:56
© pixabay.com

Новые снимки со спутника из китайского города Синьцзян показали возможную подготовку КНР для нанесения удара по японским самолетам Boeing E-767 Авиационного комплекса радиообнаружения и наведения (AWACS), о чем недавно писал журнал Nikkei.

E-767, эксплуатирующийся только Японией, может обнаруживать скоростные летательные аппараты для малых высот полета и ракеты, которые наземным РЛС тяжело вычислить в связи с помехами, исходящими от земной поверхности.

Еще выполняют функцию командных пунктов для обмена информацией между дружественными самолетами, а также помогают направлять истребители к целям. С 2000 года на вооружении Японии находятся 4 самолета E-767, которые базируются на авиабазе Хамамацу. Их дальность – 9 тысяч километров, а максимальная скорость составляет 800 км/ч, если рассматривать большие высоты.

На одной из взлетно-посадочных полос Синьцзяна заметили макет этого самолета. Есть вероятность нападения КНР на японские авиабазы в случае военных действий из-за Тайваня. Пекин, возможно, практикует нанесение ударов по японским самолетам системы AWACS на земле, так как сбить их в воздухе очень тяжело, пишет Asia Times.

Макет самолета AWACS и взлетно-посадочная полоса для проверки точности наведения ракет похожи на обнаруженный ранее макет американского авианосца. Вот здесь возникают опасения относительно полномасштабных военных учений, которые КНР может проводить в Синьцзяне.

Япония без самолетов системы AWACS полностью утратила бы возможность контролировать стратегический архипелаг Рюкю, чьи острова не дают китайским военным кораблям и подводным лодкам прорваться в Тихий океан, чтобы обойти Тайвань, или запустить баллистические ракеты с подлодок по ключевой военной базе США, расположенной на Гуаме, а, может быть, даже по всему материку.

Рюкю можно использовать в качестве пунктов раннего предупреждения и наблюдения, а также логистических транспортных центров и фортификационных сооружений для защиты от ВМФ Китая.

Фотографии со спутника впервые выявили подготовку Пекина к военным действиям против Токио, хотя раньше он отрабатывал только нападения на американские военные корабли и базы.

Акцент на определение в качестве объектов для удара самолетов системы AWACS может говорить, что КНР рассматривает вариант системной войны, при которой основное внимание будет уделено не уничтожению сил противника на поле боя, а разрушению и дестабилизации функциональных возможностей операционной системы врага.

Достичь такого можно посредством кинетических и некинетических ударов, направленных по основным пунктам и узлам. Также не стоит забывать про использование превосходящих вражеские операционных систем. Если хотя бы один самолет системы AWACS получится уничтожить или даже вывести из строя, в противовоздушной обороне Токио появится огромная, которую не получится оперативно заткнуть.

Уничтожение E-767 окажет большое влияние на противоракетную оборону и воздушные бои за Рюкю, так как способность Японии принимать меры в отношении китайских крылатых ракет и роевой тактики нападения будет подорвана.

Без системы AWACS страна утратит некоторые возможности для устранения брешей в сети радиолокационных установок наземной ПВО, которую можно использовать в будущем для наведения крылатых ракет.

Потеря E-767 и большого числа радиолокационных станций лишит Токио возможности выбирать время запуска своих истребителей, чтобы отразить вторжение противника, который превосходит его по численности вооружения. Такой сценарий может полностью вывести японский парк истребителей из строя, вынудив страну осуществлять непрекращающееся боевое воздушное патрулирование, чтобы постараться компенсировать потери важной измерительной аппаратуры и узлов связи.

Это сыграет на руку избранной стратегии воздушного истощения, которую изберет Пекин. Она заключается в нанесении потерь благодаря вынуждению врага поддерживать быстрый темп, выходящий за пределы возможного. Усталость пилотов и персонала обслуживания на земле может привести к просчетам, а также нежелательной эскалации, несчастным случаям и потере самолетов, так как оборудование изрядно износится. К тому же появятся проблемы с логистикой и техническим обслуживанием.

Вероятно, Китай начал эти учения в ответ на предполагаемые усилия Японии в области отработки нанесения ответного удара по его базам, а также функциям выдачи команд и управления.

Эксперты по безопасности из Токио, что у КНР есть 1,9 тысячи ракетам малой и средней дальности, которые могут достичь Японии. Правительство уже всерьез задумывается над тем, чтобы найти возможность ответного удара с целью сдерживания, сказал министр иностранных дел страны Ёсимаса Хаяси.

Министр обороны Макото Оники в свою очередь подчеркнул, что нападение на базу с помощью управляемой ракеты попадает под сферу самообороны, если власти сочтут, что других средств для защиты у страны больше нет.

Пять лет назад Япония сообщила о намерении купить крылатые ракеты воздушного базирования (КРВБ) большой дальности, запуск которых будет происходить вне зоны досягаемости средств ПВО противника.

Также страна собирается оснастить истребители F-35A ракетой Joint Strike Missile (JSM) и модифицировать самолеты F-15 под противокорабельные ракеты большой дальности и ракеты класса «воздух-поверхность».

При этом JSM и противокорабельные ракеты имеют дальность действия порядка 500 км. На фоне увеличивающейся напряженности в Восточно- и Южно-Китайском морях данные ракеты обладают необходимой Японии дальностью, чтобы нанести ответный удар по Китаю.

Ударный комплекс из истребителей F-35A и модифицированных истребителей F-15 могут сопровождать истребители на системе AWACS. Без обширного радиолокационного поля системы AWACS F-35A и F-15 окажутся гораздо уязвимее перед китайскими самолетами, такими как Су-35 и J-20, так как они обладают превосходством в воздухе.

Ранее военный эксперт Калеб Ларсон заявил, что американские морпехи готовятся к войне с Россией в Европе. Он напомнил, что в течение 2022 года НАТО собирается провести сразу несколько военных учений в Норвегии.