Avast уличили в торговле пользовательскими данными
Специалисты из PCMag и Motherboard пришли к выводу, что разработчики антивируса Avast следят за интернет-активностью своих пользователей и продают их данные третьим лицам.
На данный момент антивирусом пользуются более 435 миллионов человек по всему миру. Avast предоставляется бесплатно в обмен на согласие получать обезличенную статистику использования. Что именно записывает антивирус неизвестно, однако пользовательские данные затем переходят к рекламному агентству Jumpshot, которое принадлежит Avast.
Журналисты выяснили, что в распоряжении Avast находится неимоверное количество той самой обезличенной статистики: поисковые запросы, GPS-координаты в Google-картах, история просмотров на YouTube и т.д. Антивирус может отслеживать активность пользователей даже на порносайтах, при этом будет известна абсолютно вся информации, включая дату поиска и открытые ссылки.
В свою очередь в Avast заявляют, что связать полученную информацию с конкретным пользователем невозможно, так как все данные поступают в обезличенном виде. Однако журналисты полагают, что в Jumpshot остается информация об интернет-сессии юзера, что дает возможность рекламному агентству сопоставить ее с прочими сессиями для идентификации личности.
Базу Jumpshot покупают крупные компании, от Google и Microsoft до Pepsi и Yelp. Сколько денег на этом зарабатывает Avast неизвестно. Однако в 2019 году маркетинговая фирма Omnicom Media Group заплатила за доступ к данным более 2 миллионов долларов, и это не самый крупный покупатель.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.