Skip to main content
15 мая, 2025
$ 80.22
90.38

Граждане в РФ увеличили траты на игры в 2020 году

© pixabay.com
Популярность обрел мобильный, консольный и ПК гейминг.

За последний год в РФ отношение к играм сильно изменилось: если в 2019-м всего четверть поддерживали увлечение (и играли сами) или относились положительно, то в 2020 году – каждый третий россиянин (25% и 33% соответственно). При этом 70% опрошенных в возрасте старше 24-х лет. Среди всех участников исследования 59% игроков – мужчины, 41% – женщины. К тому же 85% респондентов хотя бы раз в месяц играли в мобильные игры, 70% – в игры на ПК, 29% – на консоли.

Из 85% россиян, которые играли на планшете или смартфоне хотя бы раз за последний месяц, 78% пользуются Androidустройствами. При этом 17% начали играть в мобильные игры менее года назад. Самые популярные места для игр распределись следующим образом: дом (95%), общественный транспорт (46%) и работа (34%). К тому же 30% опрошенных параллельно с игрой потребляют другой контент.

pixabay.com

По словам аналитиков, мобильные геймеры начали чаще и больше платить за сами игры (18% в 2019 году против 21% в 2020-м) и внутриигровые услуги (19% в 2019 году против 22% в 2020-м). Средний чек на покупку мобильных игр в прошлом году тоже увеличился, причем сразу на 46% и составил 949 рублей (648,2 рубля в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов – на 96% до 836,9 рубля (423,4 рубля в 2019 году).

Более 50% участвующих в опросе играют сразу в 2-3 мобильные игры одновременно, и лишь треть – в одну. Главными критериями выбора игры респонденты назвали низкую стоимость (или ее отсутствие), небольшое количество рекламы и возможность играть без подключения к Сети.

В тройке самых популярных жанров у мужчин присутствуют игры MOBA, «королевская битва» и экшены, а у женщин – «поиск предметов», «тайм-менеджмент» и музыкальные игры. При этом подростки выбирают соревновательные и азартные игры, а еще любят песочницы, аудитория старше 35 лет – игры в жанре match-3.

pixabay.com

Любители поиграть на ПК в прошлом году тоже чаще покупали игры, причем их цифровые версии: всего 15% геймеров покупают игры в офлайновом формате (22% в августе 2019 года). Предпочтения в ПК-жанрах за последний год остались такими же: чуть увеличилась популярность «королевских битв», «выживалок», MOBA, а также спортивных симуляторов и игр-песочниц.

Как и мобильные геймеры, россияне, которые отдают предпочтение ПК-играм, начали чаще покупать внутриигровые сервисы и услуги – сильно увеличились категории платящих более 2-х тысяч рублей в месяц. Средний чек на покупку игры для компьютера вырос на 64% и достиг 1810,8 рубля (1103,3 рубля в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов – на 73% до 1086,4 рубля (628,8 рубля в 2019 году).

pixabay.com

Если говорить про консоли, то доля тех, кто теперь играет на них, выросла в 2020 по сравнению с 2019-м. Так, в  декабре прошлого года почти треть респондентов заявила, что хотя бы раз играли на консоли за последний месяц. К тому же изменилась аудитория платформы – выросла доля женщин и геймеров в возрасте старше 35 лет. Среди компаний лидерство занимает Sony: 46% игроков рассматривают возможность покупки консоли нового поколения в ближайшие 6 месяцев, из них порядка 80% хотят приобрести PlayStation 5, а 19,2% уже играют на консолях нового поколения.

В прошлом году выросла популярность таких жанров, как «королевские битвы» и симуляторы военной техники – их в большинстве случаев выбирает молодая аудитория. Дамы-игроки любят крафт-игры и RPG, а меньше всего играют в хорроры.

В отличие от мобильных геймеров и любителей играть на ПК, консольные геймеры стали реже платить за игры, однако чаще покупали внутриигровые услуги и сервисы. Средний чек сильно увеличился: на покупку игр – на 30% и достиг 3001,8 рублей (2300,3 рублей в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов игроки стали тратить на 20% – до 1654 рублей (1376,5 рубля в 2019 году).

Ранее председатель Ассоциации молодых педагогов Магадана, учитель Константин Зеленский заявил, что обучение в школах через подкасты, видеоролики, аудиокниги и компьютерные игры должно помочь ученикам легче воспринимать сложные темы. Однако цифровой формат обучения не должен преобладать над классическим.