Технологии

«Вымпелком» зарегистрировал сайт для «пробива» абонентов «Билайна»

В компании заявляют, что платформа нужна для оценки рынка.

«Вымпелком» зарегистрировал сайт для «пробива» абонентов «Билайна»
Фото: © Pixabay.com
Москва, 24 мар 2021 - LIVE24. ПАО «Вымпелком» (владелец «Билайна») в феврале этого года зарегистрировало домен check-fast.ru, на котором предлагаются услуги по проверке номеров телефонов и выдача информации об их владельцах, пишет газета «Коммерсантъ».

Среди прочего, предлагаемый отчет включает в себя ссылки на социальные сети «пробиваемого» и его кредитный рейтинг. В компании заявили, что сервис нужен для борьбы с мошенниками и не функционирует по-настоящему. Сайт check-fast.ru — маркетинговый инструмент, который был создан в рамках исследования спроса и ожиданий. Он не является функционирующим сервисом, а вся информация на нем — недостоверна.

На сайте говорится, что в базе содержится более 150 млн номеров. Страница предлагает «пробивать» через себя продавца или покупателя с Avito или других сайтов. Выдача якобы включает наличие судимости, кредитный рейтинг, а также ссылки на социальные сети и риск мошенничества. К тому же указаны цены — за один «пробив» придется заплатить 99 рублей, за 10 — 479 рублей, а месячный безлимит обойдется в 699 рублей.

В «Вымпелкоме» отметили, что сайт является тестовой площадкой, на которой проводится анализ спрос на «подобные продукты». При этом данные пользователей не собираются. По словам представителя компании, платформа — часть проекта по предотвращению мошеннических операций.

По словам журналистов, попытки «пробива» двух абонентов «МегаФона» и «Билайна» не увенчались успехом — на сайте появилось сообщение о технической ошибке, а «пробивавшему» предложили оставить свои личные данные (ФИО, номер телефона и e-mail).

Зампред комиссии московского отделения Ассоциации юристов России Александр Савельев заявил, это мало чем отличается от такой практики «выуживания» персональных данных, как фишинг.

Другие операторы связи рассказали журналистам, что подобных сервисов у них нет. Один из собеседников пояснил, что для кампании против мошенничества такой сайт является бесполезным — большие фирмы работают с проблемой «на принципиально ином уровне», используя для этих целей Big Data, искусственный интеллект и различные IT-решения.

Ранее руководитель проекта Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин заявил, что кража персональных данных с экрана смартфона зачастую происходит в общественных местах. Чтобы обезопасить себя и свое устройство от подобного, есть дешевый и эффективный способ. По его словам, злоумышленники в основном наблюдают за экраном телефона и действиями владельца.
Лента новостей