Прибор для передачи боли виртуально создали томские ученые
13 апреля, 2020, 18:37
Ученые Томского государственного университета (ТГУ) создали прибор, с помощью которого можно почувствовать прикосновения, боль и даже щекотку в виртуальной реальности (VR).
Применять такое устройство можно, например, в играх. Сейчас разработчики доделывают прибор, чтобы человек мог почувствовать иллюзию движения, например, как на его теле рисуют, или как на кожу садится комар, рассказали в пресс-службе университета.
Принцип работы устройства основан на технологии электростимуляции, использующуюся в VR-шлемах для получения «обратной связи». Однако в приборе томских ученых электрические импульсы воздействуют не на мышцы человека, которым свойственно уставать после длительного использования, а только на его кожу.
Автор проекта Андрей Косторной уверяет, что контакт происходит с определенными участками кожи, при этом для каждого отдельного пользователя потребуется индивидуальная настройка, так как у людей разная электрокожная сопротивляемость.
Устройство еще будет дорабатываться, чтобы игрок мог ощутить взаимодействие с предметами и другими персонажами, например, почувствовать прикосновение чужой руки, заключил Косторной.
Ранее LIVE24 сообщало, что виртуальная реальность применяется не только в играх. Так, московские школьники проверят знания ОБЖ и химии в VR-шлемах. Это поможет преподавателям увидеть, как дети усваивают программу.
Применять такое устройство можно, например, в играх. Сейчас разработчики доделывают прибор, чтобы человек мог почувствовать иллюзию движения, например, как на его теле рисуют, или как на кожу садится комар, рассказали в пресс-службе университета.
Принцип работы устройства основан на технологии электростимуляции, использующуюся в VR-шлемах для получения «обратной связи». Однако в приборе томских ученых электрические импульсы воздействуют не на мышцы человека, которым свойственно уставать после длительного использования, а только на его кожу.
Автор проекта Андрей Косторной уверяет, что контакт происходит с определенными участками кожи, при этом для каждого отдельного пользователя потребуется индивидуальная настройка, так как у людей разная электрокожная сопротивляемость.
Устройство еще будет дорабатываться, чтобы игрок мог ощутить взаимодействие с предметами и другими персонажами, например, почувствовать прикосновение чужой руки, заключил Косторной.
Ранее LIVE24 сообщало, что виртуальная реальность применяется не только в играх. Так, московские школьники проверят знания ОБЖ и химии в VR-шлемах. Это поможет преподавателям увидеть, как дети усваивают программу.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.
Лента новостей
13 мая, 2025 15:51
12 мая, 2025 23:51
12 мая, 2025 23:24
11 мая, 2025 23:46
11 мая, 2025 23:22
10 мая, 2025 23:07
10 мая, 2025 14:12
10 мая, 2025 13:23
07 мая, 2025 22:14
07 мая, 2025 21:12