Пир во время чумы: Олимпийские игры в Пекине станут тюрьмой для спортсменов
Девиз Олимпийских игр в Пекине – «Быстрее, выше, сильнее — вместе». Однако тут больше подошли бы слова «любой ценой». Любой ценой будет зажжен олимпийский огонь, пусть происходящее из-за пандемии коронавируса скорее и напоминает тюрьму, чем спортивный праздник, заявил спортивный обозреватель Dagens Nyheter Юхан Эск.
Он как-то смотрел документальный фильм SVT о Эверте Тобе — популярном шведском поэте, композиторе и исполнителе – и слушал тщеславные попытки артистов выдать нечто похожее на его версию «Баллады о бриге „Синяя птица“ из Халля» (Balladen om briggen «Blue Bird» av Hull —песня Эверта Тоба, в которой говорится о крушении американского судна у берегов Швеции в 1871 году). Конечно же, ему стали сразу попадаться плейлисты группы Imperiet, как вдруг он услышал, как Юаким Тострем — шведский музыкант, участник групп Ebba Grön и Imperiet – выводит с дрожью в голосе: «Неужели нам действительно нужен мир любой ценой?».
До Олимпийских игр в Пекине осталось меньше 3-х недель. Новый «омикрон»-штамм коронавируса вихрем проносится по миру. Единственный адекватный вопрос, который сейчас приходит в голову: неужели нам действительно нужна Олимпиада любой ценой?
Конечно же, нет. Во всяком случае, точно не эта Олимпиада. Игры, которые вообще не должны были достаться Китаю, нужно было бы перенести на год.
Прошлым летом до последнего не было ясности, пройдут ли Летние Олимпийские игры в Токио. А вот перед Китаем вопрос о переносе или отмене вообще не поднимается. Хотя это можно было бы организовать, учитывая, как китайские власти без труда закрывают десятимиллионные города.
Летом в Японии хотели Олимпиаду не больше, чем в Швеции. Однако в случае с Китаем ситуация другая. Там глас народа вообще не слышен из-под масок и из-за вечных ограничений свободы слова. Если человек высказывает вслух какую-то мысль, то она обязательно должна быть созвучна политике государства, а государство хочет, чтобы Олимпиада прошла. Значит, так и случится. Все остальное было бы провалом китайской пропаганды, а подобное в этой стране просто неприемлемо.
Как и перед Токио, то, что при других обстоятельствах было бы лучшим моментом пекинских Игр, теперь становится самым опасным. Люди из всех уголков нашей планеты, представители различных культур, религий и политических взглядов соберутся в одном месте. Все они будут там на равных, так как именно в этом заключается великая сила Олимпийских игр.
Однако сейчас, когда «омикрон» заражает одного за другим, понятие содружества сменилось словом «дистанция». А если важнейшим принципом Олимпиады станет запрет на близкое общение, то сама идея Олимпийских игр в принципе рассыпается.
Летом, когда в Токио вводились ограничения, запреты и строгие правила, все шутили, мол на Олимпиаде в Пекине будет еще хуже. Оказалось, что это вовсе не шутка.
«Это ненастоящая Олимпиада. На настоящей Олимпиаде Игры будто сливаются с принимающим их городом, и это ни с чем не сравнимо. А здесь это два разных мира»,
эти слова Юхан Эск написал летом.
Тогда Игры были будто завернуты в теплое мокрое одеяло. А теперь их решили бросить в китайскую морозилку.
Олимпиада — это всегда «пузырь», но только добровольный, любой может входить и выходить из него. Олимпийцы всегда боятся заболеть. А теперь они опасаются еще и положительного теста на «ковид», даже если у них нет видимых симптомов.
В Токио спортсменов отпускали на свободу спустя некоторое время, но китайский олимпийский «пузырь» будет полностью герметичным. Внутри него установят настолько жесткие правила, что праздник спорта станет больше похож на тюрьму.
Руководство Международного олимпийского комитета (МОК) может спать спокойно: «омикрон»-штамм точно не пройдет! Но если бы это было правдой… Если ему все же удастся проникнуть в «пузырь», то сразу можно задавать вопрос: оно того стоило?
Можно окунуться в теории заговора и предположить, что китайское правительство сейчас от души благодарит всех летучих мышей, что были в Ухани, благодаря которым работу иностранных СМИ можно максимально ограничить. Многим будет запрещено вывозить из олимпийского Пекина компьютеры и смартфоны, чтобы не привезти домой цифровые вирусы. Возможно, это коснется и атлетов. К примеру, олимпийская сборная Нидерландов не возьмет с собой на Олимпийские игры личные гаджеты.
При этом, несмотря на этот «пузырь», никто не может дать гарантий, что COVID-19 не проникнет в организм какой-нибудь звезды спорта, которая даже его не заметит. В результате атлет так и не достигнет цели, к которой он шел и ради которой столько работал.
Весь этот спектакль нужен только затем, чтобы власти КНР потом могли сказать: смотрите, мы смогли провести Олимпиаду в период пандемии.
Когда экс-президент США Дональд Трамп только-только решил уйти в политику, он просто уничтожил всех комиков, которые шутили на политические темы. Трамп творил такое, что им и не снилось. Теперь аналогичное происходит с главой МОК Томасом Бахом. Он сам считает себя даром божьим для дипломатии, а на деле просто «диктаторский лакей поневоле». В своем новогоднем выступлении Бах заявил, что Олимпийские игры в Пекине должны быть выше всех политических конфликтов. Игры 2022 года — это шанс воплотить в жизнь новый олимпийский девиз.
«Быстрее, выше, сильнее — вместе»,
именно так он звучит.
Однако Олимпиада в Пекине — это как раз и есть политика. Один только комик Бах притворяется, будто это не так.
На Олимпийских играх 2022 года слово «вместе» можно смело зачеркнуть и написать «раздельно». И сама олимпийская идея из-за коронавируса и «пузыря» отправляется на ИВЛ. Что остается? Политическая и экономическая машина, так как она должна работать и дальше, причем делать это любой ценой.
Ранее спортсменка из Австралии Джесс Фокс изобрела олимпийский лайфхак, с помощью которого ей удалось завоевать бронзовую медаль в соревнованиях в гребном слаломе на Олимпиаде в Токио.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.