Как власти Петербурга системно вставляют палки в колеса «Метростроя»
В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступил иск от юристов акционерной компании «Метрострой». Он направлен против «Дирекции транспортного строительства» с требованием взыскать 800 млн рублей. К слову, это уже четырнадцатое обращение. Как сообщают в «Сенсаций.нет», практически все из них отклоняли даже без рассмотрения.
800 млн рублей не возникли не на пустом месте. Эти деньги являются задолженностью по зарплате работникам, которые продолжали работать сентябрь и октябрь 2021 года, несмотря на банкротство предприятия. Но история с исками и противостоянием «Метростроя» и Дирекции транспортного строительства уходит куда дальше.
В начале 2018 года, когда у руля Петербурга стоял заместитель губернатора Игорь Албин, с «Метростроем» в одностороннем порядке были разорваны многомиллиардные контракты. Причем большая часть работ на тот момент была выполнена. Фактически именно в тот момент предприятие отрезали от финансирования и начался конфликт.
Причиной для такого решения, как рассказали источники из «Метростроя» и в Смольном, стал стадион на Крестовском острове, ныне «Газпром-Арена». Все дело в том, что предприятию был отдан объект после нерадивого подрядчика «Трансстрой». Стадион возводили с 2007 года, а переход произошел в 2016-м. На тот момент он находился в ужасающем состоянии. Но произошло невозможное – через полгода он торжественно открывается.
Строительство «Газпром-Арены» проводилось за счет кредитов. Деньги с контрактов, заключенные со Смольным, брать отказывались. А через некоторое время произошел роковой момент, которого никто не ожидал. Данный шаг с юридической точки зрения вообще не был возможен. Разорвать контракт не могла ни одна из сторон. Именно этот моменты юристы «Метростроя» пытаются доказать в суде до сих пор.
Стоит отдать должное руководству «Метростроя». В тот момент оно не опустило руки, а сразу начало «спасательную операцию». Предприятие выжило и за счет новых контрактов частично погасило долги с кредиторами, а его работники продолжали получать зарплату, хоть и с перебоями.
В 2019 году власть в Санкт-Петербурге сменилась. На пост губернатора пришел Александр Беглов и вице-губернатор Максим Соколов. Те хотели ввести в компанию своих людей. Так и произошло, но этого оказалось мало. Они продолжили «засовывать палки в колеса» «Метростроя» с удвоенной силой.
Не последнее место в противостоянии Смольного и «Метростроя» сыграли личности директора предприятия Вадима Александрова и его сына Николая. Им не посчастливилось стать одними из врагов Александра Беглова. Как отмечают политологи, его «стиль работы» достаточно специфичен. Градоначальник находит себе «злейших оппонентов», которыми он затыкает дыры в собственном управлении.
В разное время не посчастливилось перегодить дорогу Беглову вице-губернатору Игорю Албину, главе Комитета по международным отношениям Смольного Олегу Капитанову, депутату-оппозиционеру Максиму Резнику и Борису Вишневскому, спикеру петербургского ЗакСа Вячеславу Макару. Судя по реакции губернатора на последние клипы музыканта Сергея Шнурова, вскоре «тапки полетят» и в него.
Вадим Александров не понравился Александру Беглову по нескольким причинам. Вопреки воле чиновников он руководил «Метростроем» более 25 лет. Отказываться от должности или отдавать акции он не собирался. Личность Александрова-старшего воспринималась, как константа, а вот Беглов – очередной «временщик». Все рано или поздно меняется. И вот в 2017 году пост главы предприятия занял его сын Николай. Если по старшему Смольный не стал бить в лоб, то молодой руководитель полностью прошелся «по этапам» – сначала его отправили в СИЗО, потом под домашний арест, опять СИЗО и ожидание решения суда якобы о хищении 200 млн рублей и обвинение в банкротстве «Метростроя».
С уходом ветерана строительного дела на развитии петербургского метрополитена можно ставить крест. Хоть на рынок и вышла новая компания в лице «Метростроя Северной Столицы» (МСС), но считать ее приемником будет ошибкой. ММС на данный момент ничего из себя не представляет, нет опыта работы и даже оборудования. Заслуги, приписываемые администрацией города, на самом деле принадлежат предшественнику. А это значит, что как бы того не хотели власти и сами горожане, прорывов в ближайшее время ждать не стоить. Не говоря уже о сдаче новый станций метро к 2024 году или удачной «транспортной реформе».
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.