• 23 июня, 2021, 16:08

«Душегубка по-соколовски»: транспортная система Петербурга «умирает» от жары

Проблемы петербургской транспортной инфраструктуры не ограничиваются метрополитеном.

«Душегубка по-соколовски»: транспортная система Петербурга «умирает» от жары
Фото: © pixabay.com
Читайте LIVE24 в:

Аномальная жара в Петербурге вскрыла системную проблему транспортной инфраструктуры Северной столицы, которую не в состоянии решить вице-губернатор Максим Соколов, ответственный за эту сферу.

Произошедший накануне, 22 июня, сбой в системе энергоснабжения метрополитена, из-за которого более 250 пассажиров полтора часа провели в тоннеле между станциями «Парнас» и «Проспект Просвещения», поднял градус недовольства горожан до критической отметки.

Во вторник около 18.00 на второй линии петербургской подземки произошла техническая авария, вызванная пробоем кабеля фидерной зоны. В результате обесточивания вагоны, забитые людьми, встали в тоннеле, не доехав до станции. Сотни напуганных пассажиров более часа ожидали помощи. На место происшествия прибыли кареты скорой помощи и спасатели МЧС, которые эвакуировали застрявших под землей: 134 человека вывели по тоннелю на станции «Парнас» и 118 на «Проспекте Просвещения». По имеющимся данным, никто не пострадал.

В связи с произошедшей аварийной ситуацией были закрыты сразу несколько станций метрополитена: «Парнас», «Проспект Просвещения», «Удельная» и «Озерки». В вечерний «час пик» составы высаживали пассажиров на станции «Пионерская». Сбой спровоцировал настоящий транспортный коллапс на севере Санкт-Петербурга – для развозки пассажиров городские власти вывели на маршруты дополнительные автобусы и трамваи. Многим пришлось добираться домой на такси.

Это не первый сбой в распределяющей энергосистеме петербургской подземки. Так, в марте текущего года по причине сильного задымления составы с пассажирами были вынуждены проходить станцию «Маяковская» без остановки. Председатель Комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков объяснил, что техническая авария на синей ветке метрополитена 22 июня связана с аномальной жарой и изношенным оборудованием.

Проблемы петербургской транспортной инфраструктуры не ограничиваются метрополитеном. В удручающем состоянии находится также большая часть наземного пассажирского транспорта. Только за последний месяц в городе произошло несколько громких событий, связанных с автобусами. Так, 27 мая на Ленинском проспекте автобус протаранил фонарный столб и фактически «взобрался по нему», так, что передняя часть «гармошки» повисла в воздухе. В результате этого ДТП пострадали пять человек, в том числе и водитель. В результате проведенной проверки установлено, что транспортное средство было непригодно для эксплуатации.

После данного ДТП вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, отвечающий за работу Комитета по транспорту, заявил о внеплановой проверке общественного транспорта. Однако, как показывает практика, подобные меры не решают накопившиеся проблемы, поскольку существующая система мониторинга серьезно устарела и не отвечает запросам второго по численности населения города России. Это подтверждает инцидент, произошедший 10 июня с загоревшимся рейсовым автобусом № 101 на улице Савушкина напротив станции метро «Беговая». Все пассажиры, находившиеся в салоне, успели покинуть транспортное средство, как только появился дым, поэтому никто не пострадал. Пожар удалось ликвидировать, но автобус выгорел полностью.

Помимо ДТП и возгораний есть еще одна нерешенная проблема — многие петербуржцы жалуются на невыносимо высокую температуру внутри рейсовых автобусов по всему городу. Некоторые водители, несмотря на жару на улице, включают печки, чтобы охлаждать двигатель. Из-за этого температура в салоне доходит до +45 градусов. Такие случаи зафиксированы на маршрутах № 130, №98, № 22, № 114 и №102. Решить вопрос с кондиционерами обещали к 2028 году, а пока горожанам еще 7 лет придется терпеть «душегубку по-соколовски».

Серия происшествий за короткий интервал времени наглядно доказывает, что действующая система мониторинга общественного транспорта Северной столицы требует кардинального пересмотра, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья петербуржцев и гостей города в будущем. Однако компетентность Соколова, курирующего профильное ведомство с 20 декабря 2019 года, не внушает доверия. В последний раз проверку общественного транспорта проводили в конце 2020 года и то не в масштабах всего Петербурга. Кроме того, техническое состояние не анализировалось, что фактически делает эту процедуру формальной.

Системная проблема транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга показывает, что вице-губернатор Соколов не справляется со своим обязанностями и не в состоянии наладить работу ни метрополитена, ни наземного транспорта. Списывать все происшествия на аномально высокую температуру чиновники не смогут – жара скоро уйдет, а проблемы останутся не решенными.

По материалам СМИ



Больше по теме
Вице-губернатор Соколов устроил передел в транспортной сфере Петербурга

Вице-губернатор Соколов устроил передел в транспортной сфере Петербурга

Максим Соколов, занимающий пост вице-губернатора Санкт-Петербурга по транспорту, полностью реструктурирует транспортный блок в городе. Учреждения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) отдают в подчинение Комтрансу, объясняя это необходимостью улучшить работу профильных ведомств….
Коррупция под асфальтом: кто рекомендовал Соколову «советника» Родионова

Коррупция под асфальтом: кто рекомендовал Соколову «советника» Родионова

Виталий Родионов мог попасть в транспортную сферу Петербурга неслучайно. СМИ подозревают, что его для лоббирования определенных интересов рекомендовали вице-губернатору Максиму Соколову бывшие высокопоставленные силовики.

На «Алых парусах» будут «кошмарить» бизнес по-новому

В Смольном разработали новую систему, усложняющую работу малого и среднего бизнеса Северной столицы.

Новости партнеров
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва

© ООО ЛАЙВ24.
Наверх