Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

«Душегубка по-соколовски»: транспортная система Петербурга «умирает» от жары

23 июня, 2021, 16:08
© pixabay.com
Проблемы петербургской транспортной инфраструктуры не ограничиваются метрополитеном.

Произошедший накануне, 22 июня, сбой в системе энергоснабжения метрополитена, из-за которого более 250 пассажиров полтора часа провели в тоннеле между станциями «Парнас» и «Проспект Просвещения», поднял градус недовольства горожан до критической отметки.

Во вторник около 18.00 на второй линии петербургской подземки произошла техническая авария, вызванная пробоем кабеля фидерной зоны. В результате обесточивания вагоны, забитые людьми, встали в тоннеле, не доехав до станции. Сотни напуганных пассажиров более часа ожидали помощи. На место происшествия прибыли кареты скорой помощи и спасатели МЧС, которые эвакуировали застрявших под землей: 134 человека вывели по тоннелю на станции «Парнас» и 118 на «Проспекте Просвещения». По имеющимся данным, никто не пострадал.

В связи с произошедшей аварийной ситуацией были закрыты сразу несколько станций метрополитена: «Парнас», «Проспект Просвещения», «Удельная» и «Озерки». В вечерний «час пик» составы высаживали пассажиров на станции «Пионерская». Сбой спровоцировал настоящий транспортный коллапс на севере Санкт-Петербурга – для развозки пассажиров городские власти вывели на маршруты дополнительные автобусы и трамваи. Многим пришлось добираться домой на такси.

Это не первый сбой в распределяющей энергосистеме петербургской подземки. Так, в марте текущего года по причине сильного задымления составы с пассажирами были вынуждены проходить станцию «Маяковская» без остановки. Председатель Комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков объяснил, что техническая авария на синей ветке метрополитена 22 июня связана с аномальной жарой и изношенным оборудованием.

Проблемы петербургской транспортной инфраструктуры не ограничиваются метрополитеном. В удручающем состоянии находится также большая часть наземного пассажирского транспорта. Только за последний месяц в городе произошло несколько громких событий, связанных с автобусами. Так, 27 мая на Ленинском проспекте автобус протаранил фонарный столб и фактически «взобрался по нему», так, что передняя часть «гармошки» повисла в воздухе. В результате этого ДТП пострадали пять человек, в том числе и водитель. В результате проведенной проверки установлено, что транспортное средство было непригодно для эксплуатации.

После данного ДТП вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, отвечающий за работу Комитета по транспорту, заявил о внеплановой проверке общественного транспорта. Однако, как показывает практика, подобные меры не решают накопившиеся проблемы, поскольку существующая система мониторинга серьезно устарела и не отвечает запросам второго по численности населения города России. Это подтверждает инцидент, произошедший 10 июня с загоревшимся рейсовым автобусом № 101 на улице Савушкина напротив станции метро «Беговая». Все пассажиры, находившиеся в салоне, успели покинуть транспортное средство, как только появился дым, поэтому никто не пострадал. Пожар удалось ликвидировать, но автобус выгорел полностью.

Помимо ДТП и возгораний есть еще одна нерешенная проблема – многие петербуржцы жалуются на невыносимо высокую температуру внутри рейсовых автобусов по всему городу. Некоторые водители, несмотря на жару на улице, включают печки, чтобы охлаждать двигатель. Из-за этого температура в салоне доходит до +45 градусов. Такие случаи зафиксированы на маршрутах № 130, №98, № 22, № 114 и №102. Решить вопрос с кондиционерами обещали к 2028 году, а пока горожанам еще 7 лет придется терпеть «душегубку по-соколовски».

Серия происшествий за короткий интервал времени наглядно доказывает, что действующая система мониторинга общественного транспорта Северной столицы требует кардинального пересмотра, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья петербуржцев и гостей города в будущем. Однако компетентность Соколова, курирующего профильное ведомство с 20 декабря 2019 года, не внушает доверия. В последний раз проверку общественного транспорта проводили в конце 2020 года и то не в масштабах всего Петербурга. Кроме того, техническое состояние не анализировалось, что фактически делает эту процедуру формальной.

Системная проблема транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга показывает, что вице-губернатор Соколов не справляется со своим обязанностями и не в состоянии наладить работу ни метрополитена, ни наземного транспорта. Списывать все происшествия на аномально высокую температуру чиновники не смогут – жара скоро уйдет, а проблемы останутся не решенными.

По материалам СМИ