Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Частные компании бизнесмена Кушнарева «наживаются» на транспортном блоке Соколова

28 апреля, 2022, 9:12

Со стартом 1 апреля 2022 года транспортной реформы жителям Санкт-Петербурга пришлось столкнуться не только с неудобной транспортной логистикой и непросчитанными пассажиропотоками, но и с «добровольно-принудительной» комиссией при покупке QR-билетов для проезда в общественном транспорте, что позволяет частным структурам обогащаться за счет горожан. Такая схема «дополнительного заработка» для отдельных компаний могла быть реализована не без участия «транспортного» вице-губернатора Северной столицы Максима Соколова.

© pixabay.com

С момента назначения господина Соколова на должность вице-губернатора Петербурга, непосредственно курирующего деятельность Комитета по транспорту и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города, прошло уже почти три года. За это время Максим Юрьевич неоднократно становился фигурантом ряда журналистских расследований и оказывался в центре репутационных скандалов, однако, по всей видимости, никакого урока из этого чиновник так и не вынес, ведь история, связанная с заработком частных компаний на транспортной реформе, может бросить новую тень на заместителя петербургского градоначальника.

Как транспортный рынок делили

Передел транспортного рынка Северной столицы начался именно с приходом Максима Соколова на пост вице-губернатора в конце 2019 года. Уже тогда при подготовке к переходу на новую модель транспортного обслуживания активно обсуждался вопрос, кому именно достанутся новые контракты на эксплуатацию городских маршрутов, а кто останется с уже имеющимися обязательствами.

В августе 2021 года Смольный провел конкурс, по итогам которого в начале сентября подведомственное Комитету по транспорту СПб ГКУ «Организатор перевозок» заключило все 20 контрактов с перевозчиками на обслуживание 347 маршрутов в период с 2022 по 2028 годы. Не считая государственных перевозчиков, основная доля рынка досталась петербургскому ООО «Вест-Сервис», входящую в группу «Питеравто», – 167 маршрутов во всех районах города, за исключением Приморского, Курортного и Кронштадтского, что составляет 23,5%.

Уже во время проведения торгов журналисты выяснили, что конкурс, по всей видимости, не обошелся без лоббирования со стороны влиятельных в транспортном секторе фигур Максима Соколова и Виталия Родионова, бывшего сотрудника силовых ведомств, уволенного со службы в конце нулевых «в связи с утратой доверия». По информации ряда источников СМИ, Родионов мог быть связан с лидером так называемой «Тамбовской ОПГ» Владимиром Кумариным, имеющим дружественные связи с совладельцем «Питеравто» Леонидом Бондаренко, и участвовать в создании препятствий конкурентам перевозчика на рынке Петербурга.

Как сообщали СМИ, «укреплению» Родионова в транспортном секторе Петербурга могли способствовать оставшиеся у него связи в силовых структурах. По некоторым данным, вице-губернатору Соколову Родионова посоветовали, как человека, с которым «можно иметь дело», что затем привело к получению Родионовым «тихого места» в пресс-службе «Организатора перевозок».

Кто на новенького?

С недавнего времени в транспортном блоке Северной столицы вышел из тени еще один новый «игрок», по достоинству оценивший все преимущества «бюджетного попечительства». Предприниматель Артем Кушнарев, владевший ранее автосалоном премиум-класса, в последние несколько лет активно постигает IT-сектор с телекоммуникациями и один за другим получает контракты организаций, подведомственных Комитету по транспорту и Комитету по развитию транспортной инфраструктуры.

Для этого Кушнарев зарегистрировал несколько компаний, одной из которых является BSTR. К слову, именно через нее Смольный предлагает петербуржцам приобретать новые QR-билеты для проезда в наземном общественном транспорте, оплачивая при этом комиссию, на которой фирма, по элементарным подсчетам, сможет заработать порядка 2,1 миллиарда рублей в год.

Также у BSTR заключен контракт с «Городским центром управления парковками» на оказание услуг по СМС-информированию и предоставлению короткого номера для оплаты парковочной сессии, по которому до конца текущего года организация получит 6,7 млн рублей. Кроме того, в марте фирма Кушнарева получила контракт по оказанию услуг эквайринга на 6,2 млн, а в прошлом году – контракт, связанный с функционированием парковок, на 4 миллиона рублей.

Другая компания предпринимателя, «Девелопмент Тим», зарегистрированная в 2019 году, в последние два года смогла получить контракты с «Дирекцией организации дорожного движения», «Центром транспортного планирования», ГБУ «Мостотрест» и «Городским центром управления парковками» на общую сумму 129 млн рублей, а принадлежащее Кушнареву ООО «Курсус» заработало на контрактах все с тем же «Городским центром управления парковки» еще 67 млн.

Очевидные связи

Ряд СМИ и аналитических телеграм-каналов связывают Артема Кушнарева с Виталием Родионовым, которого также называют «серым кардиналом» вице-губернатора Максима Соколова. Дело в том, что без «санкции» Родионова, по некоторой информации, невозможно получить ни один госзаказ в сфере транспортной инфраструктуры Петербурга. Сам же Родионов может оказаться одним из «покровителей» Кушнарева, которым предприниматель вынужден отдавать значительную часть получаемой прибыли за возможность заключать выгодные госконтракты и продолжать зарабатывать на городском бюджете.

Новая «переменная» в этом «транспортном уравнении» в виде звена Родионова и Кушнарева, а также анализ их деятельности и очевидные связи с Соколовым дают основания предполагать наличие признаков коррупции при распределении контрактов в транспортном секторе Северной столицы и продвижения личных интересов отдельных влиятельных лиц и самого вице-губернатора.

Ранее СМИ писали, что Максим Соколов – не из тех людей, кто будет упускать возможность заработать на бюджете. Несмотря на то, что на занимаемой должности чиновник смог зарекомендовать себя в качестве успешного управленца, вся его «успешность» проявляется в заботе исключительно о личном благосостоянии, а не благополучии жителей города, о чем свидетельствуют его многомиллионные доходы и третье место в числе вице-губернаторов, которые в своих декларациях отчитались о суммах более 10 млн рублей.



";