Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

США сокращают закупки самого современного истребителя

Конгресс США на 15% сократил закупки истребителей F-35
20 мая, 2024, 11:56
© unsplash.com

Пентагон сокращает закупки истребителей 5-го поколения F-35 из-за их высокой стоимости и сложного обслуживания. Изначально в 2025 году планировалось закупить 68 боевых самолетов, но Конгресс США урезал этот план на 15%, сократив заказ до 58 машин. Дополнительные 10 самолетов будут профинансированы только после решения проблем с модернизацией F-35.

Особые трудности вызывает обновление Tech Refresh 3, которое включает замену радиоэлектронного и вычислительного оборудования. Несмотря на запуск производства, первые модернизированные самолеты оказались с сырым софтом, который не соответствует заявленным характеристикам. Пентагон был вынужден приостановить массовое производство и отправить готовые F-35 на хранение.

Новые истребители должны были стать более дешевой альтернативой F-22 Raptor, однако их разработка обошлась в 55 млрд долларов против 66 млрд для F-22. Несмотря на это, F-35 уступает по боевым возможностям не только F-22, но и многим самолетам поколения 4++.

Проблемы начались еще в 2011 году, когда прототип F-35C не смог приземлиться на имитатор палубы, что потребовало значительных доработок. В 2017-м Пентагон заявил, что 78 пилотов жаловались на сильную боль при взлете с авианосца из-за вибрации кресла, что приводило к травмам и повреждению дорогостоящих шлемов.

Версия истребителя F-35B для Корпуса морской пехоты США столкнулась с трудностями из-за укороченного взлета и вертикальной посадки, что обусловлено дополнительным двигателем-вентилятором.

Испытания в 2015 году выявили серьезные проблемы, включая уменьшенную дальность полета (1670 км против 2200 км у базовой версии F-35A) и меньший запас топлива (6 тонн против 8). Крылья F-35B не складываются, а это усложняет его размещение на кораблях, пишет РИА Новости.

Все три модификации F-35 страдают от конструктивных недостатков. В 2015-м Пентагон запретил пилотам весом до 61 кг летать на этих истребителях из-за опасности катапультируемых кресел, созданных компанией Martin-Baker. У более чем 150 истребителей выявили дефект в топливной системе, что потребовало замены бракованных клапанов и временного прекращения полетов.

В январе 2019 года американская пресса сообщила о критических проблемах с надежностью, долговечностью, точностью оружия и программным обеспечением F-35.

В январе 20210го бывший исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шанахан назвал программу F-35 провальной. Однако для Lockheed Martin и подрядчиков этот самолет остается прибыльным.

F-35 активно продается Бельгии, Нидерландам, Великобритании, Польше, Израилю и другим союзникам США. Правда, несмотря на финансовую выгоду, эффективность этого истребителя в реальном бою остается под вопросом.

Ранее LIVE24 сообщало, что Конгресс США рассматривает возможность предложить Египту истребители F-35, чтобы страна не приобретала самолеты российского производства.