Skip to main content
25 мая, 2025
$ 79.71
90.52

Профессор политологии Форсберг заявил, что в отношениях России и Запада появились черты новой холодной войны

© nato.int

В и без того сложных отношениях России и НАТО появились черты новой холодной войны. Напряженность охватила политические и военные отношения — а еще экономические и культурные связи, заявил в беседе с финским изданием Yle профессор Туомас Форсберг (Tuomas Forsberg).

По его словам, новая стратегия Североатлантического альянса больше похожа на стратегию времен холодной войны, чем стратегию, которая существовала после ее окончания.

При этом Форсберг предостерег от проведения прямых аналогий. Для холодной войны прошлого столетия был характерен глобальный раскол мировых систем, а сейчас его нет. К тому же Россия меньше, чем Советский Союз. Опасно думать, что холодная война может повториться точь-в-точь. Сейчас появились новые аспекты, нынешние конфликты не получится разрешить так, как раньше. В каком-то смысле ситуация теперь более хрупкая.

Холодная война являлась конфликтом идеологий. Хотя в отношениях РФ и НАТО присутствуют идеологические элементы, в текущей ситуации это не главное. Здесь скорее конфликт нацинтересов, а не идеологий, полагает профессор политологии.

Бывший посол Финляндии в России Ханну Химанен (Hannu Himanen), в свою очередь, отметил, что, если о Москве все говорят, как об угрозе, это еще не означает откровенной враждебности.

В отношениях РФ и Запада есть черты холодной войны, как и некоторое ощущение раскола. Москва сама изолируется от других государств, и ее изолируют, потому что идет противостояние с коллективным Западом, уверен Химанен.

По его словам, нынешний конфликт имеет идеологические масштабы, он связан с ценностями. Настала эпоха защиты нацинтересов и политики силы.

В новой натовской стратегии Россию представляют «угрозой номер один» для безопасности стран-участниц. В прошлой стратегии, которая была утверждена в 2010 году, Москву считали стратегическим партнером НАТО.

В стратегическом концепте особое внимание теперь уделяется задачам, ценностям и аспектам безопасности Североатлантического альянса.

Главы МИД Финляндии и Швеции Пекка Хаависто (Pekka Haavisto) и Анн Линде (Ann Linde) 5 июля подписали протоколы о вступлении в НАТО. Подписи под документом также поставили послы 30 государств-членов альянса. Теперь Финляндия и Швеция получат статус стран-наблюдателей НАТО.

Ранее экс-глава военной разведки Чехии генерал-майор Андор Шандор заявил, что западные страны активно поддерживают Украину на словах, однако реальной помощи способны оказать все меньше и меньше.