Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Какие трудности ждут Макрона во время второго президентского срока

02 мая, 2022, 13:03
© kremlin.ru

Президент Франции Эммануэль Макрон переизбрался на второй срок. Тем самым он сделал еще более определенной французскую и европейскую политическую ситуацию. Однако, учитывая проблемы, стоящие перед Парижем и Европой в целом, его второй срок окажется тяжелым, заявил научный сотрудник Европейского института Китайской академии современных международных отношений Дун Ифань (董一凡) в своей статье для «Хуаньцю шибао».

По его словам, если сейчас посмотреть на внутреннюю обстановку во Франции, то хотя за последние 5 лет Макрон продвинул несколько реформ, вытащил французскую экономику с места в «хвосте» Европы и укрепил позиции в качестве одной из ведущих стран, этот процесс был полон противоречий и проблем. Например, вспышка протестного движения так называемых «желтых жилетов», которая произошла в конце 2018 года, показала, что президентские реформаторские меры в определенной степени игнорируют интересы среднего и низшего классов.

Данные опросов свидетельствуют, что свыше 60% голосов рабочих-избирателей на прошедших выборах получила Марин Ле Пен. Следующие 5 лет Макрон будет возглавлять, возможно, еще более разделенную Францию, чем в свой прошлый срок. На сегодняшний день французская и европейская экономики пострадали от потрясений: пандемии коронавируса, нарушенной логистики, специальной военной операции России на Украине и энергетического кризиса. Стремительный рост инфляции и цен на товары и услуги, а также весьма сомнительные перспективы экономического роста оказывают давление на простых французов, что в свою очередь стало одной из главных проблем Макрона во внутренней политике. Сможет ли он решить ее — очень важный вопрос, который напрямую связан с его уровнем поддержки, а также фундаментом правления президента.

Дун Ифань отметил, что Ле Пен снова раз не смогла войти в Елисейский дворец из-за совместной «обороны» главных французских политических сил, однако она продолжит бороться за получение как можно большего количества мест на выборах в Национальное собрание страны, которые пройдут в июне, чтобы таки образом получить больше политических ресурсов и власти. Прошедшие выборы президента — лучший результат, который показывал «Национальный фронт» и его предшественник «Национальное объединение» за последние два десятка лет. Хотя французы ждут, что партия президента «Вперед, Республика!» получит большинство голосов на выборах в Национальное собрание, по мере того, как уровень народной поддержки Макрона и Ле Пен становится примерно равным, «Национальный фронт» имеет все шансы выиграть парламентские выборы и те самым сформировать во Франции «совместную республику левых и правых». В этой связи нельзя исключать возможность соперничества между правительством и парламентом. Если такая ситуация действительно сложится, она затруднит разработку и продвижение внутренней и внешней политики Макрона.

Главной загадкой для Макрона на уровне Евросоюза станет то, как содействовать единству ЕС и углублению европейской интеграции. Являясь одним из «двух ядер» евроинтеграции, несмотря на то, что Париж во главе с Макроном хочет проявлять все больше инициативы и иметь больше прав с точки зрения лидерства в Европейском союзе, но сотрудничать с ФРГ в постмеркелевскую эпоху с ее правительством из 3-х партий, которые «стремятся в разные стороны», очень тяжело. При этом добиться единства ЕС тоже очень сложно в связи с разногласиями между странами по многим вопросам. К примеру, Франция предложила продолжить развитие атомной энергетики в условиях текущего энергетического кризиса, который настиг европейский континент, однако эта идея пришлась не по душе Германии, Австрии, Швеции и другим государства, которые собираются полностью отказаться от ядерной энергетики. А вот еще один пример: в своей политике в отношении РФ страны Центральной и Восточной Европы обвиняют Германию и Францию ​​в «умиротворении России». Кроме того, страны-участницы Евросоюза имеют большое количество расхождений в интересах в области мигрантов и беженцев, а также «зеленого развития», финансовой дисциплины и т. д.

В результате Париж в первой половине 2022 года активно пытался возглавить развитие ЕС и подталкивал его к разрешению важных вопросов, например, «стратегическая автономия», однако ему почти всегда приходилось быть лидером-одиночкой, и прогресс, которого удалось добиться, был намного меньше, чем ожидалось, пояснил Дун Ифань.

Он добавил, что Макрон, который во все времена выступал за становление самостоятельной внешней политики Европы и реализацию той самой «стратегической автономии» Евросоюза, пока что не смог составить «политкорректную» стратегию, которая позволит снизить ощущение небезопасности стран Центральной и Восточной Европы, тем самым постепенно переведя отношения между Брюсселем и Москвой на путь построения общей безопасности, а также укрепления диалога и доверия друг к другу.

Ранее ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров заявил, что Макрон выступил посредником между президентом России Владимиром Путиным и его украинским коллегой Владимиром Зеленским.