Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Германия рискует наступить на китайские грабли

19 ноября, 2022, 9:18
© unsplash.com

В Европе еще остались разумные силы, которые предупреждают, что Старый Свет стал заложником конфликта англосаксов и России. При этом европейские атлантисты подталкивают Евросоюз к разрыву отношений с Китаем. Основная ставка делается на Германию, для которой Пекин – крупнейший экономический партнер. А ведь еще несколько лет назад концепция потенциальной оси Германия — Россия — Китай реально существовала в немецкой политической мысли, но сейчас Берлин подталкивают к тому, что Пекин — это опасный конкурент и системный соперник. Все активнее идут споры о том, как применить к КНР формулу «партнер — конкурент — соперник». Причем упор на последнее определение становится все более явным, пишет РИА Новости.

Немецкое правительство коалиционное, и две из трех партий коалиции — зеленые и свободные демократы — говорят, что нужно выстраивать более жесткие отношения с Китаем. Глава МИД Анналена Бербок перед визитом канцлера Олафа Шольца в Пекин заявила, что в отношениях с КНР необходимо предотвратить повторение ошибок, допущенных в партнерстве с Россией.

В оппозиции тоже хватает людей, которые хотят ударить по отношениям Германии и Китая: даже лидер ХДС Фридрих Мерц возмущался, что Шольц не будет встречаться с бывшим китайским лидером Ху Цзиньтао. Мерц назвал это большой ошибкой, отметив, что такая встреча могла стать важной — она была бы позицией. Понятно, что оппозиция любит критиковать любые действия правительства, но в этом случае предложение Мерца поразительно по своей глупости. Оно отражает всю глубину некомпетентности немецкого политического класса, который не понимает ни китайских внутриполитических раскладов, ни правил отношений с Пекином, ни интересов ФРГ.

Если политик такого уровня верит в выдумки про борьбу за власть внутри Китая, отражением которой подают эпизод с удалением из зала заседаний XX съезда КПК бывшего генерального секретаря, да еще и всерьез предлагает Шольцу сыграть на этом, значит, Берлин на самом деле стал утрачивать способность проводить адекватную его интересам внешнюю политику не только в отношении РФ, но и Китая.

Конечно же, канцлер Германии еще пытается что-то сделать, даже будучи зажатым между Бербок в своем же правительстве и Мерцем в оппозиции. Во время визита в Пекин он собирался выстроить отношения с председателем КНР Си Цзиньпином, однако главным из сказанного за время двухчасовой встречи стали слова китайского лидера о том, что политическое доверие весьма хрупкое: его легко разрушить, но тяжело восстановить.

«Евросоюзу не стоит проводить зависимую политику или находиться под контролем какой-либо третьей стороны»,

отметил Си.

То есть при всем интересе КНР к ФРГ и желании выстраивать стратегические торгово-экономические отношения с Евросоюзом в Пекине видят, что европейцы теперь еще сильнее зависят от англосаксов, и не испытывают иллюзий относительно их возможностей отстаивать свою самостоятельность. Причем дело здесь не только в том, насколько послушно Европейский союз присоединился к антироссийской политике, но и в начавшейся подготовке ЕС к повторению русской схемы на китайском направлении. Демонизация КНР пока что не идет в сравнение с демонизацией РФ, однако Германию уже поставили на этот путь.

На этой неделе был опубликован проект стратегии ФРГ в отношении Китая, который подготовил немецкий МИД и передал в комитеты бундестага. Он пока не утвержден и в принципе будет являться частью общей стратегии национальной безопасности страны, которую одобрят весной 2023 года, но ход мысли уже ясен.

Стратегия зафиксирует общий подход всех трех партий правящей коалиции к КНР, при том что социал-демократы – старший партнер, а у зеленых под контролем Министерство иностранных дел Германии. Во время обсуждения в бундестаге СДПГ, конечно же, смягчит или даже уберет некоторые формулировки, однако общее направление останется неизменным.

Его суть заключается в том, что соблюдение прав человека должно являться определяющим фактором в развитии экономических отношений с КНР, то нужно постепенно пытаться сократить зависимость экономики Германии от Китая и наращивать конкуренцию китайскому влиянию по всему миру. Это не похоже на стратегию конкуренции. Это стратегия сдерживания Пекина и разрыва отношений с ним.

Именно поэтому содержащиеся в немецкой стратегии уверения в том, что ФРГ не хочет холодной войны с КНР, смотрятся нелепо — ведь именно к этому Берлин и Евросоюз подталкивают атлантические элиты. У немецкого правительства остается все меньше шансов удержаться от того, чтобы не наступить на китайские грабли, как это уже произошло с российскими.

Ранее аналитики Института экономических исследований заявили, что на фоне энергокризиса Германия потеряла свыше 100 млрд евро.