Skip to main content
16 июня, 2024
$ 89.07
95.15

Американские авианосцы лишились ключевого компонента

ВМС США больше не смогут использовать конвертопланы Osprey
22 мая, 2024, 13:00
© pixabay.com

Конгресс США снова выражает недовольство по поводу проекта конвертоплана Osprey, высказывая претензии к его ограниченной функциональности. Подкомитет палаты представителей обеспокоен ограничением полетов Osprey до 30 минут от запасного аэродрома, что исключает его использование для поддержки авианосцев после выхода из базы. Следовательно, дорогостоящая машина не может выполнить свои задачи.

V-22 Osprey — проект оборонной промышленности США — представляет собой гибрид вертолета и самолета. Машина должна была сочетать неприхотливость вертолета к условиям взлета, а также посадки со скоростью и дальностью самолета.

С начала 80-х годов прошлого столетия в США обсуждали необходимость нового типа воздушного аппарата. Стимулом для этого решения послужили события в Иране — захват американского посольства в Тегеране в результате Исламской революции. Белый дом в апреле 1980 года решил провести спецоперацию «Орлиный коготь» для освобождения заложников. Однако она столкнулась с рядом трудностей: недостаточной подготовкой первой точки сбора и проблемами с вертолетами, в результате чего пришлось отменить операцию и эвакуировать солдат на самолетах. Для избежания подобных ситуаций был разработан конвертоплан.

Летные испытания V-22 Osprey начались в 1989 году, однако он поступил на вооружение только в 2007 году. Расходы на этот проект превысили планы: к 2022 году стоимость одной машины достигла 84 млн долларов, а ее надежность оставляла желать лучшего, пишет РИА Новости.

Компания Boeing пыталась оживить проект: там создали варианты MV-22B и CV-22B для различных военных подразделений. Однако даже во время операций, таких как вывоз тела Усамы бен Ладена, Osprey сталкивался с частыми авариями, а общее количество которых достигло 21. Последние два года оказались особенно трагичными с четырьмя серьезными инцидентами. Это привело к временному запрету на полеты на таких машинах.

CMV-22B не смог доказать свою надежность, ограничиваясь полетами менее чем на полчаса, что не всегда достаточно даже для базовых задач. Теперь Конгресс США требует отчет от Пентагона о мерах по устранению проблемы, а авианосным группам пока запрещено использовать Osprey для поддержки после выхода в море. Это также подвергает сомнению другие амбициозные проекты, такие как V-280 Valor, и возможность продления срока службы V-22.

Ранее LIVE24 сообщало, что американский флот столкнулся с нерешаемой проблемой.


";