Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.59
100.2

Психиатры выяснили, что современные дети не могут разрешать конфликты

16 октября, 2019, 15:20

Специалисты считают главной причиной проблемы тотальную цифровизацию общества.

 

 

Информация носит ознакомительный характер, необходимо проконсультироваться со специалистом или врачом

Как сообщило Агентство городских новостей «Москва», психиатры всерьез обеспокоены неспособностью современных детей находить конструктивные способы выходов из конфликтных ситуаций.


Заместитель главного внештатного специалиста психиатра (детская сеть), директор Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Сухаревой столичного департамента здравоохранения Марина Бебчук, рассказала, что главной причиной такой негативной тенденции является тотальная цифровизация жизнедеятельности – как отдельного человека, так и общества в целом.


По ее словам, дети, не выпускающие из рук смартфонов, просто неспособны наладить гармоничное взаимодействие с окружающими.


Подростки изначально лишены того естественного поля, на котором можно получить все, необходимые для полноценного существования в социуме, навыки. Последствия сложившейся ситуации – самые плачевные.


Во-первых, современным детям сложнее отыскать в себе ресурсы для борьбы при столкновении с агрессорами, в ситуации стресса и травли. Во-вторых, подростки, по сути, не знают, что такое настоящая дружба – наличие тысячи «друзей» в соцсетях не является свидетельством того, что столько же друзей поддержат его в непростой ситуации в реальной жизни. В-третьих, современные дети лишаются даже перспективы приобретения базовых навыков бытовой дипломатии – зачем прилагать какие-то усилия, если любой конфликт можно прекратить за считанные секунды с помощью простой кнопки «выкл»?


Решение проблемы Марина Бебчук видит только в системном и плотном взаимодействии детей и взрослых. Именно взрослые должны сделать первый шаг навстречу «оцифрованным» детям, и предложить полноценную альтернативу гаджетам в виде живого непосредственного общения.


Состязаться с тем же планшетом может быть непросто, да и повернуть вспять мировые процессы технического развития родителям вряд ли под силу. Однако, эффективности маленьких житейских хитростей никто не отменял. Так, просмотр мультика на том же планшете можно сделать совместным, предварительно посадив ребенка на колени. А после просмотра – разыграть по ролям продолжение мультика, обсудить самые смешные и самые понравившиеся моменты и просто пересказать друг другу сюжет. Такие меры помогут постепенно создать атмосферу семейного тепла и уюта, которая впоследствии может стать отправной точкой в деле приобретения необходимых навыков общения. 

 

 

 



";