Skip to main content
24 апреля, 2024
$ 93.29
99.56

Российские власти хотят пожизненно лишать прав автомобилистов за повторное пьяное вождение

12 октября, 2021, 8:57
Сейчас максимальный срок лишения составляет 3 года.
Российские власти хотят пожизненно лишать прав автомобилистов за повторное пьяное вождение
© Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Хуснуллин дал поручение МВД, Минздраву и Минюсту в срок до 1 ноября представить «согласованные предложения» по введению уголовной ответственности для пьяных водителей, «принимая во внимание степень опьянения». Получается, что наказание будет применяться при достижении определенного уровня алкоголя в организме. На сегодняшний день максимально допустимая норма составляет 0,16 мг алкоголя на 1 литр выдоха, или 0,3 г на 1 литр крови. КоАП РФ предусматривает для нарушителей штраф и лишение прав, а ст. 264.1 УК РФ – уголовную ответственность для человека, который сел пьяным за руль повторно.

Хуснуллин отметил, что 88% всех летальных исходов в ДТП, которые произошли по причине нетрезвого водителя, связаны с тем, что у виновников аварий в крови обнаруживают свыше 1 промилле алкоголя (или 1 г в 1 литре). Когда человек в таком состоянии садится за руль, он создает для жизни участников дорожного движения, поэтому ведомствам было дано поручение рассмотреть возможность ужесточения мер ответственности, вплоть до уголовного наказания.

МВД совместно с Росгвардией, Ростехнадзором, Государственной инспекцией маломерных судов МЧС и Росавиацией обязаны проработать «единый механизм прекращения (ограничения)» прав нетрезвого водителя на управление всеми видами транспорта. Ограничиваться (или прекращаться) также будут права на владение, хранение и ношение оружия. МВД и Минздрав займутся проработкой механизма обязательной постановки на учет в наркодиспансеры граждан, которых лишат прав за пьяное вождение. Еще одно поручение премьера — проработать возможность пожизненного лишения прав (на данный момент максимальный срок лишения составляет 3 года) для автомобилистов, которые сели за руль в пьяном виде повторно.

Радикального ухудшения ситуации с аварийностью, если верить официальной статистике, пока что не наблюдается. По данным ГИБДД, за первые шесть месяцев текущего года произошло 5,1 тысячи ДТП по вине водителей, которые имели признаки опьянения (–37% по отношению к 2020 году), количество погибших и раненых в этих авариях то падает.

«Смертность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения снизилась, но значительно меньшими темпами, чем смертность в авариях, не связанных с пьянством за рулем»,

подчеркнул Хуснуллин.

Он добавил, что сейчас проводится большая работа по созданию безопасной инфраструктуры, что без сомнения дает свои плоды, однако в борьбе с пьяными водителями это не помогает.

В последние несколько лет власти постоянно усиливают наказание за пьяное вождение. Так, в 2019 году за «пьяное» ДТП, в которой скончались люди, максимальный срок лишения свободы увеличили с 8 до 15 лет. Летом этого года вступили в силу поправки к ст. 264.1 УК РФ, которые ужесточают наказание за «повторную пьянку»: ранее имевшие судимость за «нетрезвое» ДТП автомобилисты теперь могут отправиться в тюрьму на 3 года.

При этом норма, которая запрещает покупать лицензию на покупку оружия людям (и аннулировать ее), привлеченным к ответственности за «пьяную езду», уже записана в действующем законе «Об оружии». Она вступает в силу 29 июня 2022 года. Речь идет о пакете поправок к оружейному законодательству, которые были приняты Госдумой после инцидента в Казани в мае 2021 года, когда Ильназ Галявиев расстрелял несколько человек из гладкоствольного ружья.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин подчернил, что нарушение должно коррелироваться с наказанием. Если посягнул на безопасность движения — в той же области наказание получил. Нельзя, например, за несанкционированное проведение митингов лишать человека права управления трактором.

Вводить уголовную ответственность за сам факт пьяного вождения нельзя, считает юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. По его словам, система диагностики опьянения в России, мягко говоря, несовершенна, а ошибочные диагнозы – в порядке вещей.

В столичном Дептрансе поручение правительства поддержали. Там отметили, что инициатива о создании единого механизма лишения водительского удостоверения продолжает строгую политику выбора сотрудников метрополитена. Сейчас при подборе сотрудников, особенно машинистов поездов, проводится психологический отбор. В рамках прохождения медицинской комиссии их проверяют на пристрастие к алкоголю и наркотикам. Управление любым транспортом в пьяном виде для работников «недопустимо и в нерабочее время».

Ранее заместитель главного редактора журнала «За рулем» Максим Сачков заявил, что если водитель решил сесть за руль с температурой, то повышается риск попасть в аварию. При этом проблемы со здоровьем не являются смягчающим обстоятельством в случае ДТП.



";