Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

«Лишь вершина айсберга»: подведены итоги дистанционки-2020 в России

24 декабря, 2020, 20:45
Ведущая «Первого русского» Олеся Лосева в эфире программы «Царьград. Главное» подвела итоги дистанционного обучения, на которое российские школьники были вынуждены перейти в этом году из-за пандемии коронавируса.

Весной это стало шоком, как для родителей, так и для детей. Удаленный формат внедрялся под эгидой борьбы с COVID-19. Однако вскоре стало понятно, что здесь стоит большая и мощная система трансформации классической «русской» школы по лекалам Запада, отметила Лосева.

Она добавила, что все эти принципы очень четко прописаны в концепции «Образование-2030» — фактически переведенная с английского калька международного проекта Организации экономического сотрудничества и развития по цифровому образованию. Пандемия лишь ускорила интеграцию западных теорий в жизни российских учителей и школьников.

Что получилось в итоге? Одни проблемы: со зрением, осанкой, кровообращением, а также психическим и физическим здоровьем детей. «И это лишь вершина айсберга», — подчеркнула ведущая.

Она отметила, что школьники также начали терять навык писать от руки, а это оказывает негативное влияние на зоны мозга, которые отвечают за память, пространственное мышление и способность переключаться. В итоге дети стали хуже усваивать полученный по ZООМу материал.

На фоне происходящего как нельзя кстати пришелся очередной эксперимент по внедрению в 14 регионах страны так называемой «Цифровой образовательной среды». Министр просвещения Сергей Кравцов объяснил, что главный принцип данного проекта в том, что процесс обучения все же находится на первом месте, а вот цифровые технологии — на втором.

Народный учитель России, профессор Государственного университета им. Герцена Сергей Рукшин отметил важность непосредственного контакта учителя с учеником, потому что учебные заведения, по его мнению, обязаны выпускать в мир «не только специалиста, но и человека».

Совет Федерации разработал законопроект о дистанционном обучении. Он регламентирует порядок проведения удаленных уроков. Главным инициатором законопроекта выступила председатель Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Она надеется таким способом устранить недостатки в работе системы дистанционного образования.