Проект по переносу железной дороги в Сочи обойдется в 1,4 трлн рублей
20 ноября, 2020, 15:08
Проект «Южный кластер», одобренный Владимиром Путиным, обойдется в 1,4 трлн рублей, из которых 330 млрд рублей предоставит Фонд национального благосостояния и свыше 1 трлн составит доля ОАО «РЖД».
«Южный кластер» заручился поддержкой главы государства. В настоящий момент проект по масштабности встает в один ряд со скоростной автодорогой Москва — Санкт-Петербург и развитием транспортных развязок мегаполисов. Проект предусматривает перенос железнодорожной ветки с побережья Черного моря в горы. Горная трасса будет проходить по маршруту Кревенковская — Калеж — Сочи с ответвлением в Лазаревское. Это позволит сократить время дороги из Москвы в Сочи на 50%, до 16 часов. Однако эксперты говорят о нецелесообразности проекта, предлагая вдвое более дешевые и комфортные варианты.
Глава Союза пассажиров Кирилл Янков возражает, что реализация проекта снизит привлекательность ж/д транспорта и приведет к понижению пассажирского потока из-за невозможности сойти в других точках побережья. Функционер считает более рациональным прокладку двадцатикилометрового тоннеля под Кавказским заповедником по маршруту «Роза Хутор» — Джегута — Карачаево-Черкессия, такие работы он оценивает в 100 млрд рублей. Также Янков выступил с инициативой строительства веток Ставрополь — Невинномысская и Элиста — Волгоград на основе линий Джегута — Невинномысская и Ставрополь — Элиста.
Реализация полного объема работ чиновник оценивает в 400-500 млрд рублей. В пользу своего проекта он отмечает, что железная дорога между Сочи и Волгоградом не будет длиннее существующей и создаст связку с Северным Кавказом.
Ранее LIVE24 сообщало, что россиянка сравнила цены на курортах Абхазии и Сочи. Туристка пришла к неожиданным выводам.
«Южный кластер» заручился поддержкой главы государства. В настоящий момент проект по масштабности встает в один ряд со скоростной автодорогой Москва — Санкт-Петербург и развитием транспортных развязок мегаполисов. Проект предусматривает перенос железнодорожной ветки с побережья Черного моря в горы. Горная трасса будет проходить по маршруту Кревенковская — Калеж — Сочи с ответвлением в Лазаревское. Это позволит сократить время дороги из Москвы в Сочи на 50%, до 16 часов. Однако эксперты говорят о нецелесообразности проекта, предлагая вдвое более дешевые и комфортные варианты.
Глава Союза пассажиров Кирилл Янков возражает, что реализация проекта снизит привлекательность ж/д транспорта и приведет к понижению пассажирского потока из-за невозможности сойти в других точках побережья. Функционер считает более рациональным прокладку двадцатикилометрового тоннеля под Кавказским заповедником по маршруту «Роза Хутор» — Джегута — Карачаево-Черкессия, такие работы он оценивает в 100 млрд рублей. Также Янков выступил с инициативой строительства веток Ставрополь — Невинномысская и Элиста — Волгоград на основе линий Джегута — Невинномысская и Ставрополь — Элиста.
Реализация полного объема работ чиновник оценивает в 400-500 млрд рублей. В пользу своего проекта он отмечает, что железная дорога между Сочи и Волгоградом не будет длиннее существующей и создаст связку с Северным Кавказом.
Ранее LIVE24 сообщало, что россиянка сравнила цены на курортах Абхазии и Сочи. Туристка пришла к неожиданным выводам.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.
Лента новостей
23 апреля, 2025 18:26
23 апреля, 2025 17:56
23 апреля, 2025 17:19
23 апреля, 2025 13:20
21 апреля, 2025 14:13
21 апреля, 2025 9:16
20 апреля, 2025 22:36
20 апреля, 2025 21:36
20 апреля, 2025 20:17