В России ледяные дороги приобретут официальный статус
30 июля, 2019, 10:39
РосдорНИИ по заказу Росавтодора сделал проект национального стандарта для ледовых переправ и автозимников. Об этом пишет «Коммерсант».
Автозимник – это дорога, по которой можно ехать только в холодное время года. Зимник строится изо льда, который намораживается послойно, или из уплотненного снега и льда. Данный документ регламентирует, как строить, содержать зимние дороги и пользоваться ими, а также еще целый ряд понятий. Движение по данной трассе разрешается со скоростью до 70 км/ч в зависимости от класса и типа автозимника. Также документ раскрывает понятия ледостава, полыньи, промоины, снегопереносов и т д.
Стоит отметить, что зимние дороги в основном находятся на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Их общая протяженность превышает 22 тысяч километров. Чаще всего движение по таким дорогам начинается в начале декабря, а в середине апреля уже закрывается. Дорожники в северных субъектах страны активно используют зимник уже много лет, технологии отработаны еще в 60–70-х годах прошлого столетия. Для простого обывателя очень сложно представит, как это можно делать дороги из снега и льда. У нас если дорогу начинают латать в дождь или осенью, то сразу в интернете появляется куча роликов от «народных контролеров».
Актуальных норм по строительству и содержанию автозимников на данный момент не существует, имеется лишь несколько методических рекомендаций, но данная тема раскрывается весьма поверхностно. Многие нормы документов устарели, признают представители Росавтодора. Новый документ призван исправить эту ситуацию.
Стоит добавить, что в качестве альтернативы зимникам Министерство транспорта рассматривает платные дороги, которые построят частные компании. Госдума 25 июля уже одобрила закон, который разрешает строить на Крайнем Севере платные трассы и мосты, у которых отсутствуют бесплатные альтернативы (обязательное требование для остальной территории РФ). На данный момент подготовлено 22 инфраструктурных проекта, в которые инвесторы готовы вложить 400 миллиардов рублей.
Автозимник – это дорога, по которой можно ехать только в холодное время года. Зимник строится изо льда, который намораживается послойно, или из уплотненного снега и льда. Данный документ регламентирует, как строить, содержать зимние дороги и пользоваться ими, а также еще целый ряд понятий. Движение по данной трассе разрешается со скоростью до 70 км/ч в зависимости от класса и типа автозимника. Также документ раскрывает понятия ледостава, полыньи, промоины, снегопереносов и т д.
Стоит отметить, что зимние дороги в основном находятся на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Их общая протяженность превышает 22 тысяч километров. Чаще всего движение по таким дорогам начинается в начале декабря, а в середине апреля уже закрывается. Дорожники в северных субъектах страны активно используют зимник уже много лет, технологии отработаны еще в 60–70-х годах прошлого столетия. Для простого обывателя очень сложно представит, как это можно делать дороги из снега и льда. У нас если дорогу начинают латать в дождь или осенью, то сразу в интернете появляется куча роликов от «народных контролеров».
Актуальных норм по строительству и содержанию автозимников на данный момент не существует, имеется лишь несколько методических рекомендаций, но данная тема раскрывается весьма поверхностно. Многие нормы документов устарели, признают представители Росавтодора. Новый документ призван исправить эту ситуацию.
Стоит добавить, что в качестве альтернативы зимникам Министерство транспорта рассматривает платные дороги, которые построят частные компании. Госдума 25 июля уже одобрила закон, который разрешает строить на Крайнем Севере платные трассы и мосты, у которых отсутствуют бесплатные альтернативы (обязательное требование для остальной территории РФ). На данный момент подготовлено 22 инфраструктурных проекта, в которые инвесторы готовы вложить 400 миллиардов рублей.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.
Лента новостей
23 апреля, 2025 18:26
23 апреля, 2025 17:56
23 апреля, 2025 17:19
23 апреля, 2025 13:20
21 апреля, 2025 14:13
21 апреля, 2025 9:16
20 апреля, 2025 22:36
20 апреля, 2025 21:36
20 апреля, 2025 20:17
20 апреля, 2025 19:23