«Почта России» будет конкурировать с «Яндекс.Лавкой» и оффлайн-ретейлом
По его словам, такие планы содержит в себе обновленная стратегия компании, которая на данный момент находится на согласовании совета директоров. Суть работы dark store не сложна для понимания. Например, у человека закончился стиральный порошок, а «Почта России» знает, какой порошок россиянин покупает, в том числе у них. Он всегда есть в отделении, которое находится в соседнем от гражданина микрорайоне, и компания доставит его в течение 20 минут.
Акимов отметил, что «Почта России» также собирается стать одним из «ключевых игроков на российском рынке ретейла». Оператор уверен, что его инфраструктура позволит создать крупнейшую в России сеть ультрамалого формата в сегментах «магазин у дома» и «дискаунтер».
Среди предпосылок для развития данного формата, в частности, сеть почтовых отделений, покрытие которой вдвое больше, чем у крупнейшего ретейлера в стране, что дает возможность «достигнуть эффекта масштаба на закупках при лимитированном числе товаров». К тому же у «Почты России» есть штат из 110 тысяч почтальонов, а их можно использовать для «дистанционных каналов».
До объемов X5 Group, «Магнита» или «Дикси» оператор, конечно же, не вырастет. Однако в формате «магазина у дома» компания сможет работать, считает Акимов. К тому же в отделениях «Почты России» уже давно есть полки с товарами повседневного спроса.
Ранее стало известно, что одним из направлений актуализированной стратегии «Почты России» на 2020-2030 годы станет установка «автоматизированных почтовых терминалов для выдачи почтовых отправлений в многоквартирных домах». Речь идет о мини-постаматах, которые одновременно станут выполнять функции, как почтового ящика, так и самого постамата.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.