![](https://live24.ru/wp-admin/admin-ajax.php?action=kernel&p=image&src=%7B%22file%22%3A%22wp-content%2Fuploads%2F2021%2F05%2F492220-1-scaled.jpg%22%2C%22thumbnail%22%3A%22%2C%22%7D&hash=4178cc64)
«Почта России» будет конкурировать с «Яндекс.Лавкой» и оффлайн-ретейлом
«Почта России» хочет доставлять товары повседневного спроса из собственных отделений, для этого планируют открыть dark store (магазины-склады для сбора онлайн-заказов), заявил в беседе с РБК генеральный директор «Почты России» Максим Акимов.
По его словам, такие планы содержит в себе обновленная стратегия компании, которая на данный момент находится на согласовании совета директоров. Суть работы dark store не сложна для понимания. Например, у человека закончился стиральный порошок, а «Почта России» знает, какой порошок россиянин покупает, в том числе у них. Он всегда есть в отделении, которое находится в соседнем от гражданина микрорайоне, и компания доставит его в течение 20 минут.
Акимов отметил, что «Почта России» также собирается стать одним из «ключевых игроков на российском рынке ретейла». Оператор уверен, что его инфраструктура позволит создать крупнейшую в России сеть ультрамалого формата в сегментах «магазин у дома» и «дискаунтер».
Среди предпосылок для развития данного формата, в частности, сеть почтовых отделений, покрытие которой вдвое больше, чем у крупнейшего ретейлера в стране, что дает возможность «достигнуть эффекта масштаба на закупках при лимитированном числе товаров». К тому же у «Почты России» есть штат из 110 тысяч почтальонов, а их можно использовать для «дистанционных каналов».
До объемов X5 Group, «Магнита» или «Дикси» оператор, конечно же, не вырастет. Однако в формате «магазина у дома» компания сможет работать, считает Акимов. К тому же в отделениях «Почты России» уже давно есть полки с товарами повседневного спроса.
Ранее стало известно, что одним из направлений актуализированной стратегии «Почты России» на 2020-2030 годы станет установка «автоматизированных почтовых терминалов для выдачи почтовых отправлений в многоквартирных домах». Речь идет о мини-постаматах, которые одновременно станут выполнять функции, как почтового ящика, так и самого постамата.
Максим Акимов, Почта России, ретейл