Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

«Макдоналдс» возобновит работу в России с 12 июня

08 июня, 2022, 12:14
© Александр Авилов / АГН Москва

В грядущее воскресенье, 12 июня, в День России в Москве и Подмосковье вновь откроют свои двери 15 ресторанов сети «Макдоналдс», которая в марте этого года объявила о прекращении деятельности в России. Ожидается, что вслед за столичным регионом работу возобновят и другие точки сети по всей стране.

Обозреватель РИА Новости Дмитрий Косырев отмечает, что эту новость можно считать своеобразной победой России. Символично, что возобновление сети ресторанов быстрого питания назначили на 12 июня. Журналист отмечает, что речь идет не только о ликовании любителей гамбургеров. Смысл ухода американского фаст-фуда из РФ заключался в демонстрации позиции Запада относительно России и ее текущей политики.

«Давайте лишний раз скажем, что подразумевалось. Устыдить и деморализовать, показать, что “цивилизованный” мир не может такой стране предоставлять право употреблять собственную (произведенную в России) еду во всемирно известной упаковке»,

поясняет Косырев.

Однако ситуация развернулась в противоположную сторону. Стоит напомнить, что на вокзалах и в аэропортах рестораны «Макдональдса» все это время работали. Под американскую «раздачу» попали только кафе, принадлежащие самой компании, а не открытые по франчайз-сети.

Еще в начале весны многие эксперты говорили о том, что всеми любимый «Мак» обязательно вернется на рынок. Да, возможно, под другим брендом, но знаменитые чизбургеры и картофель фри уже давно производятся на отечественных предприятиях. Сложно представить, чтобы говяжью котлету в огромных количествах каждый раз привозили из-за океана. При сворачивании такого масштабного производства финансовые потери исчислялись бы миллионами, а может, и миллиардами. Кроме того, российский «Макдональдс» за годы работы в России набрал огромный штат сотрудников, которым бы пришлось выплачивать финальную зарплату, а кому-то и компенсировать финансовые убытки из-за внезапного увольнения.

Отечественные предприниматели нашли выход из положения и охотно выкупили сеть российских фаст-фуд ресторанов, понимая, что спрос на них все равно не упадет. Несмотря на громогласные заявления любителей ЗОЖ и людей старшего поколения.

В конце мая компания McDonald’s подала в Роспатент заявки на регистрацию новых брендов в России. Новые товарные знаки станут относиться к международной классификации товаров и услуг, что в свою очередь даст возможность производить еду, игрушки, а также одежду, зонты и рюкзаки.