Как текстовые уведомления могут ускорить вакцинацию от коронавируса
Текстовые напоминания, отправленные через день после того, как человеку сообщили, что он может привиться, повысили уровень записи и вакцинации на 6% и 3,6% соответственно по сравнению с контрольной группой, которая напоминаний не получала. Второе напоминание тем, кто еще не был записан на прием, через неделю увеличило количество записей и прививок еще на 1,7% и 1,1% соответственно.
Авторы исследования заявили, что такие цифры нельзя назвать большими, однако если выбору увеличить, текстовые уведомления помогут ускорить вакцинацию миллионов граждан.
Неуверенность растет

Сейчас даже в странах, где вакцины в достатке, их внедрение тормозит человеческий фактор – нерешительность. При этом частично иммунизированная популяция — благодатная почва для новых штаммов коронавируса, некоторые из которых могут начать ускользать от существующих ныне вакцин.
В связи с этим ученые заинтересовались стимулами — поддержкой мотивации, поощрением и косвенным внушением, чтобы убедить людей в том, что прививка – не зло. Короткие текстовые напоминания повысили уровень вакцинации от вируса гриппа на 2,1%, говорилось в исследовании, проведенном в мае этого года. Специалисты хотели выяснить, справедливы ли такие же выводы относительно прививок от COVID-19.
Как коронавирус меняет изучение поведения человека

Исследователи решили опробовать такие «напоминалки» с двумя различными формулировками, разослав их членам крупной системы здравоохранения. Одни получили «базовое» напоминание, что они могут пройти вакцинацию. Однако предыдущее исследование помогло понять, что чувство собственности усиливает желание что-то предпринимать, поэтому еще одна категория граждан не только прочла, что прививка «стала доступной», но также изучила подробные инструкции, как пройти вакцинацию.
Напоминание о праве собственности оказалось эффективным инструментом: рассылка на следующий день после того, как люди узнали, что могут пройти вакцинацию, повысила уровень реципиентов примерно на 4,1% по сравнению с ростом в 3% для «базового» напоминания.
По сути, это исследование очень похоже на известный спор оптимиста и пессимиста о стакане, который наполовину полон или наполовину пуст: стимулы действительно имели заметное значение, но укоренившуюся проблему нерешительности граждан относительно вакцин они не решают.
Убедить несогласных

Несмотря на успешные результаты исследования, его авторы признали, что, если бы они провели эксперимент сегодня, то результаты могли бы быть совсем другими. Дело в том, что среди непривитых сейчас гораздо больше скептиков, чем было 6 месяцев назад, когда проводилось исследование. Тогда вакцины в США только появились и едва стали общедоступны.
Чтобы достучаться до антипрививочников, ученые подумали о других стимулах. Например, рассылки можно настроить под конкретного человека с учетом общедоступной информации о партийной принадлежности. Особенно это будет актуально сейчас, когда есть сомневающиеся в пользе вакцинации. Достучаться до них важно как никогда.
Ранее ученые из Медицинского университета Майнца (Германия) провели исследование, которое касалось распространения коронавируса. Было установлено, что более 42% переносчиков COVID-19 даже не знают о том, что они больны и являются носителями этого вируса.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.