Skip to main content
24 апреля, 2024
$ 93.29
99.56

Как текстовые уведомления могут ускорить вакцинацию от коронавируса

10 августа, 2021, 16:01
Людям начали присылать на телефоны «напоминалки» о возможности сделать прививку.
© Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Текстовые напоминания, отправленные через день после того, как человеку сообщили, что он может привиться, повысили уровень записи и вакцинации на 6% и 3,6% соответственно по сравнению с контрольной группой, которая напоминаний не получала. Второе напоминание тем, кто еще не был записан на прием, через неделю увеличило количество записей и прививок еще на 1,7% и 1,1% соответственно.

Авторы исследования заявили, что такие цифры нельзя назвать большими, однако если выбору увеличить, текстовые уведомления помогут ускорить вакцинацию миллионов граждан.

Неуверенность растет

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Сейчас даже в странах, где вакцины в достатке, их внедрение тормозит человеческий фактор – нерешительность. При этом частично иммунизированная популяция — благодатная почва для новых штаммов коронавируса, некоторые из которых могут начать ускользать от существующих ныне вакцин.

В связи с этим ученые заинтересовались стимулами — поддержкой мотивации, поощрением и косвенным внушением, чтобы убедить людей в том, что прививка – не зло. Короткие текстовые напоминания повысили уровень вакцинации от вируса гриппа на 2,1%, говорилось в исследовании, проведенном в мае этого года. Специалисты хотели выяснить, справедливы ли такие же выводы относительно прививок от COVID-19.

Как коронавирус меняет изучение поведения человека

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Исследователи решили опробовать такие «напоминалки» с двумя различными формулировками, разослав их членам крупной системы здравоохранения. Одни получили «базовое» напоминание, что они могут пройти вакцинацию. Однако предыдущее исследование помогло понять, что чувство собственности усиливает желание что-то предпринимать, поэтому еще одна категория граждан не только прочла, что прививка «стала доступной», но также изучила подробные инструкции, как пройти вакцинацию.

Напоминание о праве собственности оказалось эффективным инструментом: рассылка на следующий день после того, как люди узнали, что могут пройти вакцинацию, повысила уровень реципиентов примерно на 4,1% по сравнению с ростом в 3% для «базового» напоминания.

По сути, это исследование очень похоже на известный спор оптимиста и пессимиста о стакане, который наполовину полон или наполовину пуст: стимулы действительно имели заметное значение, но укоренившуюся проблему нерешительности граждан относительно вакцин они не решают.

Убедить несогласных

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Несмотря на успешные результаты исследования, его авторы признали, что, если бы они провели эксперимент сегодня, то результаты могли бы быть совсем другими. Дело в том, что среди непривитых сейчас гораздо больше скептиков, чем было 6 месяцев назад, когда проводилось исследование. Тогда вакцины в США только появились и едва стали общедоступны.

Чтобы достучаться до антипрививочников, ученые подумали о других стимулах. Например, рассылки можно настроить под конкретного человека с учетом общедоступной информации о партийной принадлежности. Особенно это будет актуально сейчас, когда есть сомневающиеся в пользе вакцинации. Достучаться до них важно как никогда.

Ранее ученые из Медицинского университета Майнца (Германия) провели исследование, которое касалось распространения коронавируса. Было установлено, что более 42% переносчиков COVID-19 даже не знают о том, что они больны и являются носителями этого вируса.



";