Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

10 фраз, которые начальник никогда не должен говорить сотруднику

09 марта, 2021, 17:45
Субординацию должны соблюдать оба.
Отношения между руководителем и подчиненными — та самая сфера, в которой умение чувствовать границы — на вес золота.

По мнению большинства психологов и социологов, отношения на работе обязаны регулироваться с обеих сторон, и допустить того, чтобы подчиненный соблюдал субординацию, а начальник — нет, нельзя ни в коем случае.

Наши коллеги из популярного интернет-издания «Слово и Дело» решили выяснить, какие именно фразы, сказанные руководителем, могут спровоцировать не только конфликт, но и полный развал коллектива.

Психологи подчеркнули, что отношения с начальством должны быть на равных. Правда, не у всех получается сохранять баланс — большинство все-таки рискуют скатиться к панибратству. Также распространена и другая ситуация, когда человек просто не понимает, что ведет себя негативно, разрушительно действуя на общую рабочую атмосферу.

 — Это случается как с руководителями, которые выросли непосредственно внутри компании, так и с теми, кого взяли со стороны, нет никакой закономерности, — рассказали эксперты.

Для того, чтобы помочь таким руководителям, специалисты решили сделать что-то вроде памятки. Собственник компании UP business Алексей Галицкий собрал своеобразный топ из фраз, которые начальник ни при каких условиях не должен говорить своим подчиненным. Эти слова будут в любом случае крайне негативно влиять на сотрудника и сведут на «нет» все результаты, достигнутые ранее.

 — Я вспоминал эти фразы с трудом, потому что ни я, ни кто-то из моего окружения не говорит ничего подобного, — рассказал Алексей Галицкий. — Приходилось идти к сотрудникам и просто спрашивать их о том, что именно было бы для них просто неприемлемо.

Когда пытаются самоутвердиться за счет сотрудника



 — «Спасибо скажи, что вообще ты тут работаешь!»

По словам эксперта, тут вообще нет никакого подтекста, кроме прямой агрессии в адрес сотрудника. При этом, мало кто понимает, что пугать сотрудника так топорно просто бесполезно — он будет испытывать стресс из-за своего непонятного положения и скоро уйдет сам. Дело в том, что в работе полумер быть не может — или человек приносит пользу или его просто увольняют.

 — «Здесь я начальник, а не ты!»

Апеллирование к должности — однозначная демонстрация слабости. Если руководитель это подчеркивает, значит, у него просто нет авторитета. Тупиковая ситуация.

Уровень школы



Выросшие школьники, которых учителя в детстве унижали, потом, как правило вырастают. И мало кто из них понимает, что школьные обиды необходимо оставить в прошлом.

 — «Все вам разжуй и в рот положи!»

Это только раздражает и больше — ничего.

 — «Не хочу никаких извинений слушать!»

Тут, как и в случае с упоминанием статуса — не хочешь слушать, так и не слушай, оповещать всех вокруг об это не обязательно.

– Лично я вижу проблему в оправданиях, которые дают вместо результата, но вот извиняться человек как раз может — и это, демонстрация сильной позиции, — добавил эксперт.

Ноль ответственности



 — «У нас нет прибыли, потому что ты не горишь делом!»

Руководитель компании UP business уверен, что апеллировать к вовлеченности работника — просто наивно. За процесс организации работы должен отвечать руководитель. И за вовлеченность — в том числе. Если у сотрудника что-то не получается — нужно просто усиленнее с ним заниматься, возможно — в дополнительное время.

 — «Радуйся, что я тебя не уволил»

Судя о по всему, эта фраза говорит о том, что сотрудник должен быть счастлив потому, что руководитель сделал очень сложный в моральном плане шаг — оставил подчиненного на работе. Если человека хотят уволить, его надо просто уволить. А если этого не происходит, значит и использовать подобные фразы в качестве аргумента в споре недопустимо.

И снова — манипуляции



Все любят пряники и никто — кнуты. Поэтому использовать последнее постоянно — самое страшное начальственное преступление. Одна из таких манипуляций — дать работнику сложное задание, не входящее в его обязанности раньше, а в случае неудачи не приободрить, а начать унижать.

 — «Так и знал, что ты не справишься»

Все просто — если знал, зачем давал?

 — «Ваш предшественник лучше работал»

Не очень понятно, для чего это говорят.

 — Это то же самое, что и сказать новой жене о том, что предыдущая была получше, — говорит Галицкий.

 — «Незаменимых у нас нет»

Во-первых, незаменимые действительно есть. И часто их таким роковым и непостижимы образом невозможно заменить, что приходится продавать бизнес.

Во-вторых, если руководитель хочет кого-то заменить, он берет и заменяет. Все остальные случаи — для диалогов из картин эпохи соцреализма.

Та самая, 11-я фраза: «Зарплаты на этой неделе не будет»

По словам эксперта, зарплата является одной из частей соцконтракта между работодателем и сотрудником: сотрудник обязан эффективно выполнять работу, а обязанность начальника — вовремя платить за эту работу. Но не во всех компаниях задерживание зарплаты является виной руководителя отдела или топ-менеджера, но именно на них находится ответственность за озвучивание подобной проблемы. Они должны сделать все, чтобы достучаться до главного руководства и предпринять все, чтобы зарплата назначалась вовремя. В противном случае будет текучка — компания лишится всех толковых работников.

Некоторые психологи считают, что за словами надо следить не только начальству, но и всем людям. Все потому, что говоря какие-то определенные фразы, можно заработать себе большие проблемы со здоровьем. Немецкий психотерапевт Носсрат Пезешкиан раскрыл связь между фразами и развитием заболеваний внутренних органов человека. Для этого термина специалист придумал специальное название — органическая речь. Под это значение попадают выражения и слова, которые в различной степени могут оказать воздействие на тело человека и его самочувствие.


";