Skip to main content
27 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

Можно ли оформить пенсию без трудовой книжки

24 августа, 2020, 15:27
Россиянину придется отправиться не только в Пенсионный фонд, но и в суд.
При отсутствии у человека трудовой книжки, где фиксируется рабочий стаж, начисление пенсии после достижения определенного возраста невозможно. В этом случае гражданину будут начислять социальную пенсию, которая значительно ниже по сумме.

Тем не менее, первый замдекана юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ Наталья Беседкина рассказала изданию «Слово и Дело» о том, как можно подтвердить рабочий стаж без трудовой книжки. В этом случае придется потрудиться, чтобы собрать доказательства своей работы в той или иной компании.

В частности, могут понадобиться трудовой договор, книга колхозника, выписка из официальных архивных документов или же справка от организации, являющейся работодателем, а также наличие ведомости о получении заработной платы.

При потере документа с фиксацией стажа можно попытаться его восстановить. Если гражданин потерял книжку по собственной вине, ему следует обратиться в ПФР. Если же это произошло по недосмотру работодателя, то можно написать заявление с просьбой восстановить все данные и сам документ.

Если большую часть своей жизни россиянин работал по ТК РФ, то в Пенсионном фонде могут восстановить все данные о стаже и внести их в трудовую. Для этого в ведомство нужно подать заявление с просьбой о выдаче дубликата документа.

«Если в ПФР нет информации о труде работника, то специалист не сможет ничего вписать в трудовую книжку. Гражданину придется обращаться в компанию, где он работал, и просить в письменной форме подтвердить его факт работы. Как только на руках у россиянина будет письменное подтверждение факта работы, он может вновь обратиться в ПФР. Именно после этого на руки выдается справка, где будут обозначены все места работы гражданина. Гражданин с этой справкой, выданной ПФР, может обратиться в судебную инстанцию для того, чтобы подтвердить трудовой стаж», — пояснила эксперт.


Как только постановление от судебных органов будет получено, гражданину необходимо вновт отправиться в ПФР для внесения сведений в новую трудовую книжку и систему учета. Однако даже обращения в Фонд для полного восстановления документа будет недостаточно. Для того чтобы ведомство занялось созданием трудовой, нужно иметь вескую причину. Среди них утрата документа в результате стихийного бедствия или же по вине работодателя.

По словам Беседкиной, россияне чаще всего обращаются с подобными проблемами в судебные органы, так как именно там хранится подобная информация.


";