24 апреля, 2024

Учёные выяснили, как снизить распространение коронавируса

25 августа, 2021, 8:52
Этот способ защищает от заражения в закрытых пространствах.
© Pexels.com

Такой вывод специалисты сделали при помощи метода вычислительной гидродинамики. С помощью компьютерных программ и симуляций ряда химических и физических процессов они создали модель, имитирующую ситуацию в закрытом помещении. Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на публикацию в издании Journal of Hazardous Materials, на основе анализа передвижения капель учёные рассчитали правильное положение перегородок.

По словам старшего научного сотрудника кафедры «Гидравлика и гидропневмосистемы» ЮУрГУ Афрасяба Хана, этот способ позволит защитить людей от заражения респираторными вирусами в период эпидемий, не прибегая к карантинным мерам. Учёный отметил, что в рамках исследования запланировано сотрудничество на национальном и международном уровнях. Специалисты изучат детали различных сценариев, связанных с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

В результате учёные планируют разработать типовые инструкции на время эпидемий респираторных вирусов. Их соблюдение позволит офисам, учебным заведениям, а также производственным предприятиям, вокзалам и портам функционировать в штатном режиме.

Бороться с пандемией поможет массовая вакцинация. Однако у некоторых её эффективность вызывает вопросы из-за последующих вспышек заболеваемости. Медики утверждают, что прямой связи здесь нет. При этом они отмечают, что есть несколько факторов, которые приводят к росту заболеваемости в период массовой вакцинации.