НАСА снова полетит на Луну

Зачем НАСА возвращается на Луну

• (Обновлено 29-08-2022, 15:05)

«Летим!», – именно это слово стало лозунгом полета новой лунной ракеты НАСА, которая может стартовать уже в понедельник в 08:33 утра по восточному времени. Его повторяют чиновники агентства, используют в социальных сетях как хэштег и пишут на транспарантах на стартовой площадке на космодроме им. Кеннеди во Флориде.

Зачем НАСА возвращается на Луну

Добавить LIVE24.ru в избранное

Но если вы не заядлый любитель космоса, то едва ли полет на Луну вызовет у вас восторг. И чего ради, спрашивается? Ведь люди там уже были, пишет The New York Times.

Зачем НАСА повторять полет полувековой давности — тем более, что астронавты все равно ступят на Луну только через несколько лет, а денег на это потратят аж 100 млрд долларов?

Чиновники говорят, что это не просто повторение программы «Аполлон», которая находилась в активной фазе с 1969 по 1972 год: еще одна высадка на Луну — главный приоритет новой пилотируемой программы НАСА.

Директор НАСА Билл Нельсон заявил, что в будущем агентство высадит на Луну первую женщину и первого «цветного человека». В рамках новых миссий астронавты будут жить и работать в далеком космосе, развивать науку и технологии, чтобы затем отправить первого человека на Марс.

Интересно, что еще в 2010 году тогдашний президент Барак Обама выступил с речью на месте запуска «Аполлона» и заявил, что НАСА должно выйти за пределы Луны и замахнуться на Марс.

«Там мы уже были»,

сказал тогда американский лидер.

Нынешняя программа получила название «Артемида» еще при администрации Дональда Трампа. В греческой мифологии Артемида является сестрой-близнецом Аполлона. Первым ее шагом станет предстоящий испытательный полет лунной ракеты Space Launch System с капсулой Orion, где в будущем будут находиться астронавты. Пробный беспилотный полет, во время которого Orion облетит Луну и вернется на Землю, поможет устранить неполадки, прежде чем на борту окажутся люди.

Если в понедельник запуск не состоится из-за погоды, то вторую попытку предпримут в пятницу или в следующий понедельник. В субботу синоптики прогнозировали 70-процентную вероятность благоприятных условий для запуска.

Кроме обкатки технологий для гораздо более длительного полета на Марс, НАСА надеется придать стимул компаниям, которые собираются наладить стабильный бизнес по доставке научных инструментов и прочих полезных грузов на Луну, а также вдохновить студентов, чтобы те больше занимались наукой и инженерией.

Однако полететь на Луну хочет не только НАСА. За последние несколько лет Китай успешно высадил на Луну три автоматических миссии. В 2019-м посадочные модули отправили Индия и израильская некоммерческая организация, но обе потерпели крушение. В пути прямо сейчас находится южнокорейский орбитальный аппарат.

Нельсон мотивацией «Артемиды» назвал крепнущие космические чаяния КНР — в том числе планы создать лунную базу уже в 2030 годах. США должны готовиться к тому, что китайцы возьмут и скажут, что это их зона, поэтому агентство пристально следит за этим моментом.

Научный интерес к Луне до сих пор не угас. Затвердевшие миллиарды лет назад породы остались почти в первозданном состоянии. Исследователи понимают, что Луна в каком-то смысле — Розеттский камень, заявил Дэвид Кринг (David Kring) из Лунно-планетного института близ Хьюстона. По его словам, это лучшее место во всей Солнечной системе, чтобы изучать происхождение и эволюцию планет.

Кроме того, ученые выяснили, что Луна вовсе не такая сухая, как было принято считать раньше. Вода, застывшая в вечной тьме на дне кратеров на полюсах, — очень ценный ресурс. Это не только источник питьевой воды для будущих астронавтов — воду можно будет разъять на водород и кислород.

Индийский орбитальный аппарат Chandrayaan-1 нашел неопровержимые признаки воды, а благодаря современнейшим методам специалисты обнаружили воду в пробах «Аполлона-15» и «Аполлона-17».

При этом Барбара Коэн (Barbara Cohen), планетолог из Центра космических полетов имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд, предупредила, что у ученых есть много вопросов без ответа.

Существуют холодные регионы со льдом, но есть и другие, которые свободны ото льда. В одних местах мороз на поверхности, а в других лед образуется под поверхностью, причем эти области не всегда перекрываются. Непонятно, когда и как туда попала вода.

То есть ученые толком не знают, сколько там воды и как можно ее извлечь из окружающих пород и почвы.

По словам специалистов, одна из главных целей сейчас — разобраться в происхождении лунной воды и установить ее состояние.

Ранее заместитель руководителя программы НАСА на МКС Дана Вайгл заявила, что Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства надеется, что в скором времени сможет заключить соглашение с Россией о перекрестных полетах к Международной космической станции.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).