2 мая, 2024

Ученые заявили о невозможности создания межзвездного двигателя Бюссара

22 декабря, 2021, 11:22

Группа ученых из Австрии и США опровергла работоспособность двигателя Бюссара, который, согласно гипотезе, позволит космическим кораблям преодолевать межзвездные расстояния. Физики признали его создание невозможным, сообщается в статье, которая была опубликована в научном журнале Acta Astronautica.

© Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» / реж. Джордж Лукас

Концепция, созданная Робертом Бюссаром в 60-м году прошлого столетия, предусматривает захват протонов из космического пространства для поддержки термоядерных реакций. Для этого используется магнитная воронка, создающаяся впереди космического корабля. Теоретическая возможность этого двигателя была подтверждена через 9 лет, когда физики впервые описали магнитные поля, которые были пригодны для захвата протонов.

Ученые построили математическую модель электромагнитных полей и признали, что основной принцип захвата частиц работает. Протоны получится собрать из межзвездного пространства и направить их в термоядерный двигатель, чтобы достичь скоростей, которые будут максимально приближены к скорости света.

Однако плотность атомов водорода в межзвездном пространстве низкая и достигает одного на кубический сантиметр. Для эффективного сбора частиц магнитная воронка должна будет иметь огромные размеры, достигая диаметров 4-х тысяч километров, а длины — 150 миллионов километров. Авторы работы подчеркнули, что это невозможно в техническом плане даже для продвинутой цивилизации.

Ранее председатель Российского движения школьников, Герой России, летчик-космонавт Сергей Рязанский рассказал о космической «контрабанде». Космонавт дважды работал на орбите и провел там, в общей сложности, около года. В послужном списке Рязанского четыре выхода в открытый космос общим сроком больше суток.