«Ъ»: Барбершопы из-за потери трафика на грани разорения
Еще одним сегментом, который пострадал в связи отъездом части россиян после объявления о частичной мобилизации и снижения уровня доходов российских потребителей, оказалась бьюти-индустрия. Как сообщает «Ъ», барбершопы, которые работают в высоком ценовом сегменте, лишились 16% клиентов, в то время как салоны экономкласса — 7%. Участники рынка настаивают, что прошедший год оказался самым провальным для индустрии эпохи начала 1990-х.
По всей стране с конца сентября и по декабрь 2022 года барбершопы, в которых средний чек переваливает за отметку в 5 тыс. рублей лишились 16% клиентов – в сравнении с летним периодом года. Как следует из данных платформы YCLIENTS, в салонах, где средний чек составляет 1 тысячу рублей, трафик за данный период уменьшился на 7%.
Руководитель сети FIDEL Геворг Вопян сообщил о том, что после 21 сентября в его салонах трафик снизился на 16% год к году. Владелец сети «Супермен» Василий Михайлов после объявления частичной мобилизации в первые две недели заметил спад по всем точкам до 15%, но уже в октябре поток клиентов смог восстановиться.
Директор сети BORODACH Антон Василенко также зафиксировал уменьшение трафика на 3% год к году. Уменьшилась и глубина записи.
– Если раньше клиенты записывались за 3-4 недели, то в настоящее время горизонт планирования сильно сократился, – рассказал омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова.
Подобные изменения в YCLIENTS объяснили мужской аудиторией барбершопов.
После начала частичной мобилизации барбершопы пострадали больше всего.
– Они не только потеряли часть клиентов, но даже и большую часть персонала, – пояснила Садыкова.
Геворг Вопян полон скепсиса по поводу сомнений клиентов относительно платы в 1,5 тыс. рублей за стрижку. Они получали высококачественную услугу в чистом салоне с дезинфицированными инструментами, и ради экономии ходили в «ноунейм-салоны», где стрижка стоила 600 рублей. В таких местах нет даже администратора, как и возможности расплатиться картой.
Лялья Садыкова уверена – ситуация очень печальная по отрасли:
– В моем опыте это первый подобный кризис, – рассказала она. – Даже экономсегмент пострадал. Мы видим с февраля, что салоны уже начинают конкурировать – и не между собой, а просто с машинкой из гипермаркета или банальной стрижкой на домашней кухне. Большинство предпринимателей отрасли, которые работали с начала 1990-х годов, говорят о том, что 2022 год – просто худший для бизнеса. Даже в 1991 году ситуация выступала более прогнозируемой и оптимистичной, чем сейчас.
В сетях BORODACH и FIDEL было отмечено уменьшение трафика в декабре на 7% и 16% соответственно. Причинами подобному стали отказ сотрудников от корпоративов и всплеск в заболеваемости гриппом в декабре. Из-за этого много записей просто отменили.
Предприниматели на этом фоне тоже стали осторожнее относиться к открытиям новых барбершопов.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская сообщила о том, что в октябре спрос на франшизы барбершопов и салонов красоты снизился на 30% год к году.
В ноябре спрос стал идти вверх. Но прошлогодние показатели так и не были достигнуты.
И это несмотря на то, что до октября эксперты, напротив, отмечали увеличение точек барбершопов. По информации сервиса 2ГИС, за последние 2 года количество барбершопов в 15 крупнейших городах России увеличилось на 54%, до 3,5 тысяч.
Директор по продажам YCLIENTS Кирилл Руденко утверждает также, что, вопреки событиям и периоду спада, рынок и дальше продолжает расти, а новые бизнесы активно открываются.
Ранее LIVE24 сообщало о том, что россиянки любят гладковыбритых мужчин.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.