23 апреля, 2024

NASA впервые опубликовало фото радуги на Марсе

08 апреля, 2021, 16:30
Ученые объяснили, почему она появилась.
Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA объяснило ситуацию с загадочным оптическим явлением, которое очень сильно напоминает радугу, на недавней фотографии, сделанной на Марсе.

В минувшее воскресенье, 4 апреля, NASA опубликовало свежую партию снимков Красной планеты, сделанную марсоходом Perseverance. Многие тогда обратили внимание на необычную «радугу», отчетливо заметную на снимке. Снимок тут же стал «вирусным».

Теперь NASA на своей официальной странице в соцсети Twitter, которая ведется от имени Perseverance, дала объяснение. По словам специалистов, это не радуга, так как ее появление на Красной планете невозможно. Радуга возникает из-за света, отраженного от круглых капель воды, но на Марсе недостаточно воды для конденсации и холодно для образования жидкой воды в атмосфере.

«Эта дуга — блик от линзы», — пояснили ученые.

Они добавили, что снимок был сделан с помощью левой задней камеры для предотвращения опасностей, поэтому такой оптический эффект — нормальное явление.

Ранее группа ученых из США и Японии провела исследование, которое помогло понять, что наша планета перестанет быть пригодной для жизни через миллиард лет из-за того, что в ее атмосфере почти не останется кислорода. Специалисты выяснили, что к тому моменту Солнце станет еще горячее, и будет выделять гораздо больше энергии, чем сейчас.