25 апреля, 2024

Ученые из NASA назвали точную дату гибели всего живого на Земле

11 марта, 2021, 14:59
Солнце сыграет в этом далеко не последнюю роль.
Если верить результатам исследования, которое было проведено группой ученых из США и Японии, то наша планета перестанет быть пригодной для жизни через миллиард лет из-за того, что в ее атмосфере почти не останется кислорода.

Специалисты выяснили, что к тому моменту Солнце станет еще горячее, и будет выделять гораздо больше энергии, чем сейчас. Его лучи начнут разрушать молекулы углекислого газа в атмосфере, способствуя тем самым глобальному потеплению. В итоге растения не смогут производить кислород. Соответствующее исследование провело американское космическое агентство NASA. Оно опубликовано на страницах журнала Nature Geoscience.

Не секрет, что кислород и азот являются главными компонентами атмосферы Земли. Содержание кислорода в атмосфере в свою очередь поддерживается благодаря процессу фотосинтеза, который осуществляют растениями. В исследовании говорится, что растения перестанут вырабатывать кислород, необходимый для дыхания людям и животным. По словам ученых, будущая дезоксигенация неизбежна.

Солнце по мере своего старения продолжит нагреваться и выделять большее количество энергии. В итоге это приведет к глобальному потеплению и уменьшению количества углекислого газа в атмосфере Земли, резюмировали в NASA.

Ранее ученые заявили, что лето в Северном полушарии Земли может растянуться на 6 месяцев к 2100 году, если люди не приложат усилий для сдерживания климата. По словам специалистов, температурные сдвиги, несмотря на видимую выгоду, будут опасны для стран Северного полушария. Пострадать в этом случае могут сельское хозяйство, здравоохранение и окружающая среда в целом.