• 05 марта, 2021, 12:15

Редактирование человеческого генома может стать реальностью через 20 лет

Цвет глаз, волос и кожи можно будет «заказать».

Редактирование человеческого генома может стать реальностью через 20 лет
Читайте LIVE24 в:

Член президиума Совета по внешней оборонной политике, глава представительства Singularity University в Москве, футуролог Евгений Кузнецов заявил о том, что редактирование человеческого генома для того, чтобы устранять неизлечимые болезни и повышать продолжительность жизни, а также для полноценного «дизайна» детей может превратиться в настоящий трендуже через 20 лет.

— Изменение человеческого организма с помощью редактирования генома является достаточно мощным инструментом, который возможно применять не только в деле лечения редких болезней, но и для продления жизни, — цитирует футуролога РИА Новости. — Более того, недалекое будущее может сделать реальностью и такой факт, как «проектировка» детей, их полноценный «дизайн». Например, родители смогут выбирать для будущих отпрысков цвет глаз, волос и так далее. Но пока непонятна ни медицинская, ни этическая сторона данного вопроса. Хотя, я могу предупредить всех — ящик Пандоры открыт. В Китае уже созданы «редактированные» дети. Через 20 лет подобное будет везде происходить.

Эксперт уже сделал оговорку по поводу того, что такая революционная технология будет по карману далеко не всем.

— Может, подобное будет доступно только для элиты… Может, и к нежелательным последствиям с точки зрения генетики будет приводить. Кто-то будет постоянно стремиться к генной модификации, а кто-то избегать ее, — рассказал он.

Кузнецов добавил, что необязательно технология окажется доступной только развитых стран по типу США.

— В той же КНР осуществляется более грамотная реализация экспериментов в области генетики, — рассказал он.

Сейчас принимаются во внимание многочисленные определения последовательности человеческого генома. Некоторые из них заключаются в том, что геном воспринимается в качестве полностью секвенированного. Другие же определения сообщают о том, что этого только предстоит добиться. Мировое медиа-пространство наполнено множеством статей, которые так или иначе заявляют о «завершении» генома.

В настоящее время международное научное сообщество завершается этапом секвенирования генома — установлением порядка расположения нуклеотидов в цепочках ДНК человека. Все специалисты сходятся на том, что полноценные интерпретации итогов секвенирования еще впереди. Подобное прочтение и будет являться некой расшифровкой или прочтением генома. Согласно данным самого крупного международного проекта «Геном человека», большая часть по секвенированию была завершена еще в конце 2003 года.

Что касается высказывания Кузнецова, то в блогосфере уже успели отреагировать на прогноз футуролога.

Большая часть сетевой аудитории провела параллели с одним из романов отечественного фантаста Сергея Лукьяненко — «Геном».

В книге, впервые опубликованной в 1999 году автор подробно описывает коллизии мира, который населяют генномодифицированные люди. Есть в фантастической реальности Лукьяненко и «натуралы» — обычные жители. «Спецы» же с помощью генома «заточены» под определенную профессию — они могут выбирать себе специальные физические возможности, «прокачивать» скорость и силу, а также — умственные способности.

Идеолог трансгуманистического движения и футуролог Данила Медведев не стал заглядывать так далеко и сделал более скромные прогнозы — по поводу коронавируса, а точнее того, как изменится жизнь в России после окончания эпидемии. Так, Медведев уверен, что россияне охотнее перейдут на удаленный режим работы и начнут жить за городом.