29 марта, 2024

Ученые обнаружили новый мутировавший коронавирус SARS-CoV-2 у новорожденного

02 марта, 2021, 19:40
Мать во время беременности была заражена COVID-19.
Группа ученых из Швеции впервые обнаружила мутировавшую форму коронавируса в новорожденном ребенке, мать которого была заражена COVID-19, пишет издание The Conversation.

Беременную с сильными болями в животе доставили в больницу в Мальме. Медики установили, что у ее ребенка очень низкая частота сердечных сокращений, а это может быть признаком недостатка кислорода. Решили проводить кесарево сечение. Анализы подтвердили, что мать и ребенок заражены «ковидом». Геномы коронавируса SARS-CoV-2 были секвенированы, после чего стало понятно, что ребенок был инфицирован еще до рождения.

Несмотря на то, что первые анализы показали идентичность вирусов у матери и ребенка, вскоре врачи установили изменения в популяции вируса у новорожденного. Возник новый штамм, генетически отличающийся от исходного. По словам специалистов, это первый случай в практике, когда удалось выявить мутацию COVID-19 при его передаче от матери к еще не родившемуся ребенку.

Мутация A107G произошла всего через 10 дней после рождения. Еще ученые обнаружили сильные повреждения плаценты из-за воспаления. Мать быстро поправилась, а вот новорожденному понадобилась неонатальная помощь из-за преждевременных родов. У ребенка выработались антитела к коронавирусу.

По словам специалистов, передача COVID-19 от беременной к плоду происходит крайне редко, так как плацента является своеобразным щитом для вируса и имеет относительно низкие уровни белка ACE2, который «ковид» как раз использует для проникновения в клетки человека.

Ранее южноафриканские биологи провели исследование с лабораторным вирусом, который содержит мутации, аналогичные штамму коронавируса из ЮАР, и установили, что он устойчив к нейтрализации при воздействии антител COVID-19 или плазмы выздоравливающих пациентов. У переболевших коронавирусом и вакцинированных вырабатываются антитела, сохраняющиеся на несколько месяцев. Они защищают человека от повторного заражения.