• 25 февраля, 2021, 15:49

Канадские ученые придумали способ борьбы с онкологией с помощью клеток-«суперсолдат»

Специалисты будут проводить дальнейшие исследования для подтверждения своей теории.

Читайте LIVE24 в:

Группа исследователей из Канадского фонда принцессы Маргарет обнаружила новый способ в борьбе с раком. По данным ученых, противоопухолевый эффект могут оказывать клетки-«суперсолдаты», собранные из белых кровяных телец. Результаты исследования опубликовал журнал «Molecular Cell».

Так, ученые провели серию экспериментов с ДНК-модифицирующей эпигенетической терапией. Она влияет на преобразование иммунных Т-клеток, усиливая их способность ликвидировать раковые клетки.

«Наша цель — использовать эту стратегию в сочетании с другими видами иммунотерапии для повышения противоопухолевого иммунитета», — пояснил доцент кафедры медицинской биофизики Университета Торонто Де Карвалью.

Полученные результаты могут потенциально улучшить проведение иммунотерапии, которая сегодня эффективна далеко не для всех пациентов. Специалисты намерены провести клиническое испытание, в ходе которого будут собраны Т-клетки у болеющего пациента. После этого больной получит те же клетки, а встроенный иммунитет начнет давать активный ответ на опухоль.

Основным новшеством такого способа является применение эпигенетической терапии для воздействия на гены в Т-клетках. Помимо этого спровоцировать иммунную реакцию могут и защитные клетки организма.

Ранее американские врачи рассказали об опасном симптоме, который может являться признаком онкологии. Специалисты провели исследование с участие 3,5 млн человек.