19 апреля, 2024

Ученые нашли новый метод выращивания цианобактерий в марсианских условиях

16 февраля, 2021, 15:24
Подробнее об этом рассказал астробиолог из Бременского университета Сиприен Версо.
Группа ученых установила, что фотосинтезирующие бактерии из рода Anabaena способны жить и размножаться в условиях, которые похожи на марсианскую почву, если добавить в нее небольшое количество воды. Это позволит использовать их в системе жизнеобеспечения баз на Марсе. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Frontiers in Microbiology.

Один из авторов исследования, астробиолог из Бременского университета (ФРГ) Сиприен Версо отметил, что цианобактерии для поддержания жизнедеятельности используют азот и углекислый газ, которые присутствуют в марсианской атмосфере. Микробы размножаются в таких условиях, когда специалисты помещали их во влажную почву, которая по своим свойствам схожа с марсианским грунтом.

Чтобы люди смогли успешно колонизировать Марс, им надо научиться производить энергию, кислород, воду и пищу с помощью местных ресурсов. Атмосфера Красной планеты на 96% состоит из азота, поэтому Версо и его коллеги захотели изучить фотосинтезирующие цианобактерии из рода Anabaena.

Цианобактерии являются одним из самых распространенных типов морского планктона. Они способны извлекать из воздуха молекулы азота и преобразовать их в органические и неорганические молекулы, которые в свою очередь могут усваиваться другими живыми организмами.

Во время проведения исследования специалисты воспроизвели условия почвы и воздуха Марса и попытались вырастить бактерии из этого рода. Лучше всего в подобных условиях размножалась одна из разновидностей Anabaena, PCC 7938. Именно она справлялись с этой задачей и при земном давлении, и в сильно разреженной атмосфере из азота, а также двуокиси углерода.

Спустя 10 дней после начала эксперимента объем биомассы вырос в 4-5 раз, получается, что данные цианобактерии можно использовать в реальных условиях на Красной планете.

Также было установлено, что растущими культурами Anabaena можно кормить кишечную палочку и прочие организмы, которые не в состоянии выживать в марсианских условиях. Благодаря этому ученые смогут произвести практические любые типы биоресурсов, которые нужны для жизнеобеспечения марсианских баз.

Следующей целью специалистов станет создание более совершенных версий штамма PCC 7938.

Ранее специалисты Редингского университета Китайской академии наук и в Великобритании пришли к выводу, что последующие три десятилетия человечество ждет множество температурных «потрясений». Например, в Китае станет в разы теплее. Виной всему — изменения климата, которые спровоцированы выбросами парниковых газов.