26 апреля, 2024

Частота спонтанного моргания говорит о физических и умственных способностях человека

04 февраля, 2021, 16:24
К такому выводу пришли исследователи Университета Цукубы.
Специалисты из Университета Цукубы сообщили о том, что частота спонтанного моргания глаз, которая является отражением степени активности дофаминовой системы, может выступать в качестве маркера в процессе выявления связи между когнитивными функциями человека и его аэробной подготовкой.

– Дофаминергическая система является непосредственным участником физической активности, а также — физических упражнений, — цитирует специалистов журнал Medicine & Science in Sports & Exercise. — Изменения когнитивных функций, спровоцированные физической активностью могут быть связаны с активностью в дофаминергической системе. Она связана как с непосредственной исполнительной функцией, так и со строго мотивированным поведением — в том числе и с физической активностью.

Во время проведенного исследования всех здоровых участников попросили пройти тест, который должен был установить, насколько часто они моргают именно спонтанно. Также все они проходили анаэробный фитнес-тест и тест когнитивных функций. Также они измеряли активность мозга непосредственно во время выполнения конкретной когнитивной задачи посредством функциональной ближней спектроскопии инфракрасного света.

— Мы ожидали чего-то подобного, — рассказал старший автор исследования профессор Хидеаки Соя о результатах. — Мы выявили значительные корреляции между этапами аэробной подготовки, частотой спонтанного моргания и когнитивными функциями. В тот момент, когда мы стали изучать все эти отношения и дальше, мы установили, что связь между повышенной аэробной пригодностью и повышением когнитивных функций находилась в состоянии частичного опосредования дофаминергической регуляции.

Ученые подчеркнули, что эффективность нейронов в l-DLPFC выступает в качестве известной характеристики дофаминергической системы, наблюдавшейся у тех людей, которых отличала более высокий уровень физической подготовки и исполнительной функции.

Также специалисты сообщили о том, что отсутствие физических нагрузок может быть плотно связано с дофаминергической дисфункцией. Такие данные позволяют получить новые направления для полномасштабных исследований по поводу того, как именно фитнес воздействует на клетки мозга, что, в свою очередь, может помочь усовершенствовать привычный режим физических упражнений.

Ученым удалось установить, в какой из временных промежутков мозг достигает пика своей активности. Таковым специалисты признали весьма конкретный возраст человека. Специалисты из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана выяснили, до какого возраста человек может похвастаться большей сообразительностью.

Ученые заключили, что пика своих когнитивных возможностей человек достигает в 35 лет. В ходе своей научной работы исследователи проанализировали 24 тысячи партий в шахматы, которые были сыграны за последние 130 лет. В них было сделано около 1,6 миллиона ходов. Один из авторов научной работы Уве Сунде считает, что этот способ был единственно верным, который бы помог правильно измерить «эволюцию интеллекта в такой большой промежуток времени».