25 апреля, 2024

Китайские ученые обнаружили новый путь попадания коронавируса в легкие

21 января, 2021, 8:27
Он позволяет инфекции проникать внутрь организма.
Группа специалистов из КНР выявила новый путь проникновения коронавирусной инфекции в здоровые клетки бронхов и легких. Результаты их экспериментов показали, что «входными воротами» в живой организм для коронавируса может быть не только белок АСЕ2, но и фермент AXL. До недавнего времени именно АСЕ2 считался основным каналом проникновения патогена в здоровые ткани.

Исследование проводила Ведущая лаборатория структурной биологии провинции Чжэцзян совместно с учеными Института перспективных исследований Вестлейк в Ханчжоу. Результаты научной работы опубликованы в журнале Cell Research.

Специалисты пояснил, что AXL сам по себе является мембранным белком. Он имеет связь с передачей сигналов от внеклеточного матрикса в цитоплазму, то есть от соединительных тканей до внутренней среды самой клетки. С его помощью регулируется большинство физиологических процессов, включая выживание клеток и формирование их иммунных ответов.

Китайские ученые отметили, что в ходе своего исследования они заметили, как отключение таких рецепторов (AXL) снижало число вирусных копий в эпителиальных клетках человеческих легких.

Ранее зарубежные ученые выяснили, что противопаразитарный препарат Ивермектин оказался способен подавлять коронавирус. Специалистам требуется проведение более масштабных исследований.