Наука

Совершенно новый тип звезд нашли ученые

Немецкие ученые под руководством Лидии Оскиновой сделали сенсационное открытие.

Совершенно новый тип звезд нашли ученые
Фото: © Pixabay.com
ФРГ, 12 янв 2021 - LIVE24. Астрофизикам давно известно, что в тот момент, когда два крупных небесных тела с друг другом сталкиваются, все, как правило, заканчивается катастрофой для всех участников космической баталии. Экспертам с давних времен известны случаи, когда столкновения светил заканчивалось катастрофой для обоих.

Открытие команды немецких астрономов Университета Потсдама под руководством российского астрофизика Лидии Оскиновой показало, что в тот момент, когда две звезды сталкивались, очень часто возникали принципиально новые небесные тела.

Как сообщили сотрудники Европейского космического агентства, еще в 2019 году астрофизики выявили нетипичный космический объект, который был слишком уж крупным и ярким для тривиального белого карлика. Они сделали предположение, что таковой может являться звезда, которая получила название вследствие соединения двух иных звезд. Научный анализ и наблюдения Оскиновой и с использованием рентгеновского телескопа XMM-Newton продемонстрировало, что некоторые звезды на самом деле возникли вследствие соединения 2 белых карликов.

- Такие объекты не попадались нам раньше, — рассказала Оскинова.

Астрономы подчеркнули, что тело, за которым велось наблюдение — крайне нестабильно.

- В ближайшие 10 000 000 лет тело сколлапсирует и станет вполне обычной нейтронной звездой, — рассказала астроном.

Также ученым удалось найти пульсар PSR J1913+1102, являющейся частью двойной системы и вращающийся вокруг еще одной нейтронной звезды. Согласно прогнозам специалистов, через полмиллиарда лет оба космических тела должны столкнуться, выделив при этом энергию в виде гравитационных волн и электромагнитного излучения. Однако обе звезды сильно различаются по массе.