24 декабря, 2020, 19:58
Обновлено 19:58

Ученые нашли доказательства стойкого иммунитета после легкой и бессимптомной формы коронавируса

По словам исследователей, иммунитет сохраняется в течение четырех месяцев.

Андрей Гольев
Новое исследование помогло найти доказательства наличия иммунитета у людей, переболевших коронавирусом в легкой или бессимптомной форме, через 4 месяца после выздоровления. Результаты научной работы опубликованы в журнале Science Immunology. Кратко об этом сообщается в пресс-релизе на МedicalХpress.

Специалисты проанализировали реакцию антител и Т-клеток у 136 медицинских работников из Лондона, которые перенесли COVID-19 в легкой или бессимптомной форме, начиная с марта 2020 года. Команда ученых, в которую вошли исследователи из Университета Королевы Марии, Имперского колледжа Лондона и Университетского колледжа Лондона, обнаружила, что у 89% медработников сохранялись нейтрализующие антитела через 16-18 недель после заражения. Большинство из них также имели Т-клетки, способные распознавать несколько различных частей вируса.

По словам специалистов, через 4 месяца после заражения около 90% участников исследования, перенесших COVID-19 в легкой форме или без видимых симптомов, имеют антитела, блокирующие вирус. Еще более обнадеживает тот факт, что у 66% медработников уровень защитных антител был высоким и что устойчивый ответ дополняется Т-клетками, которые реагируют на различные части вируса.

Еще в начале пандемии ученые по всему миру начали проводить исследования, чтобы понять, как иммунная система защищает человека от SARS-CoV-2 и как долго длится эта защита. Большая часть споров вокруг защитного иммунитета была сосредоточена на различных ролях В-клеток, которые производят антитела, и Т-клеток, защищающих организм от вирусов.

В новом исследовании специалисты показали, что в то время как защитные антитела обычно дополнялись Т-клеточным ответом, более половины медработников имели несоответствующие антитела и Т-клеточные ответы.

Также было установлено, что Т-клеточные реакции, как правило, были выше у тех, у кого наблюдались классические, определяющие симптомы COVID-19, в то время как бессимптомная форма приводила к более слабому Т-клеточному иммунитету.

Группа ученых из Ратгерского университета в США выяснила, что коронавирус может способствовать вторичным инфекциям крови, которые являются дополнительным фактором тяжелого течения болезни и высокого риска летального исхода. Специалисты проанализировали данные, полученные от 375 человек с диагнозом «тяжелый COVID-19». Всего было диагностировано 128 случаев вторичных инфекций кровотока, причем 92 из них относились к бактериальным.