• 12 ноября, 2020, 10:02

В геноме коронавируса SARS-CoV-2 нашли скрытый ген, отвечающий за пандемию

Частичка инфекции «ответственна» за ее распространение по миру.

В геноме коронавируса SARS-CoV-2 нашли скрытый ген, отвечающий за пандемию
Читайте LIVE24 в:

Международная группа ученых выявила у SARS-CoV-2 скрытый ген. По мнению исследователей, именно эта часть генома вируса может отвечать за пандемический масштаб распространения патогена.

Обнаруженный ген специалисты назвали ORF3d. Он вызывает мощный ответ антител у зараженных пациентов. Это говорит о том, что данная частица вируса способна кодировать белок, который вырабатывается в результате инфицирования здоровых клеток человека. При этом его не могут распознать иммунные Т-клетки, из-за чего коронавирус получает определенные преимущества, которые и сыграли роль в распространении инфекции.

Всего в РНК SARS-CoV-2 присутствует около 15 генов — это участки РНК, в которых закодирована аминокислотная последовательность для того или иного белка. Для каждой из такой аминокислот существует определенная комбинация из трех нуклеотидов, которые называют триплетами. Их последовательность может кодировать белок. Ученые называют ее открытой рамкой считывания (ORF).

В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда смещение на один или два нуклеотида провоцирует внутри гена новую рамку считывания. Она начинает кодировать иную последовательность аминокислот. Однако перекрывающиеся ORF можно встретить довольно редко. Их основная опасность заключается в том, что они увеличивают число белков, которые способны синтезировать вирусы.

При этом найти такие «скрытые» гены довольно сложно, так как в некоторых случаях стоящие рядом нуклеотиды могут образовать комбинацию, характерную для таких сочетаний РНК.

Исследователям удалось отыскать ORF3d, так как он кодировал слишком длинную пептидную цепь. Для случайных рамок считывания это не свойственно.

Ранее LIVE24 сообщало о созданной 3D-модели коронавируса. На сегодняшний день это самая точная вариация инфекции, изображенная в «объеме». Благодаря разработке такой модели ученые смогут создавать лекарства против COVID-19.