• 22 октября, 2020, 10:42

Найден простой метод определения яда в орехах и молочных продуктах

Речь идет о химическом соединении афлатоксин-В1, которое опасно для животных и людей.

Найден простой метод определения яда в орехах и молочных продуктах
Читайте LIVE24 в:

Ученые Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) создали простой, чувствительный и быстрый метод определения содержания ядовитого вещества афлатоксина-В1 в продуктах питания. Об этом говорится в статье, опубликованной на страницах научного журнала Journal of Food Composition and Analysis.

Афлатоксин-В1 — ядовитое для животных и человека химическое соединение, выделяемое некоторыми видами микроскопических плесневых грибов. Он может вызвать рак и цирроз печени, а также ослабляет иммунную систему. При сильном отравлении афлатоксином-В1 наблюдаются отек мозга и острая печеночная недостаточность, что в итоге приводит к летальному исходу. Грибы, которые выделяют это соединение, содержатся в молочных продуктах, специях, сухофруктах, какао, орехах и многих других продуктах питания.

Исследования афлатоксина-В1 начались еще в 61-м году прошлого столетия, когда это химическое соединение стало причиной массовой гибели индеек в Англии. Ученые НИЯУ МИФИ разработали очень простой, дешевый и главное точный метод определения яда в пищевых продуктах.

«На первом этапе мы связываем афлатоксин-В1 с флуоресцеином посредством иона цинка. Затем создаем в растворе завихрения, чтобы выделить образовавшийся комплекс в достаточной концентрации и исследовать его оптические спектры», — пояснил в беседе с РИА Новости доцент Института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике НИЯУ МИФИ Константин Катин.

По словам разработчиков, новый метод позволит обеспечить безопасность продуктов питания и спасти много человеческих жизней.

Ранее LIVE24 сообщало, что международная группа биологов из Китая, Вьетнама и США нашла биомаркер, благодаря которому можно предсказать риск развития рака желудка еще до появления первых симптомов. Биомаркер получил название MiR130b. Он представляет собой маленькую некодирующую молекулу РНК, которая задействована в регуляции экспрессии генов, влияя при этом на развитие и прогрессирование заболевания. Он вырабатывается группой иммунных клеток, которые связаны с инфекциями, вызывающимися бактериями Helicobacter pylori.