29 марта, 2024

Плейкомакролидный антибиотик позволил иммунитету подавить клетки с ВИЧ

15 сентября, 2020, 11:31
Исследователи с помощью белка Nef подавили активизацию белка MHC-I.
Специалисты из Мичиганского университета (США) установили, что ВИЧ-инфекция использует белок Nef, чтобы «пробить» защиту иммунной системы человека. Об этом сообщается на страницах научного журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые с помощью белка Nef подавили активизацию белка MHC-I. Благодаря этому иммунная система перестала определять инфицированные клетки. На основе этих данных специалисты выявили способ, который потенциально может помочь в лечении ВИЧ.

По словам авторов работы, результаты анализа базы данных, которая охватывает 200 тысяч малых молекул, помогли установить, что среди одобренных Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США продуктов нет известных соединений, способных блокировать Nef и восстановить функционирование MHC-I.

В перечне продуктов микробного синтеза LSI, в котором содержится информация о 30 тысячах различным соединениям, был найден класс антибиотиков, именующихся плейкомакролидами. Они как раз и могут блокировать активность белка Nef.

Ранее LIVE24 сообщало, что группа крови определяет предрасположенность человека к разным болезням. Ученые из Дании установили, что группа крови — один из факторов, которые определяют вероятность тромбоза глубоких вен, а также образования тромбов в ногах. Проведенное в течение 30 лет исследование показало, что люди со второй, третьей или четвертой группами крови подвержены образованию тромбов на 40% больше, чем граждане с первой группой крови.