21 сентября, 2024

Миф об источнике коронавирусов развеян

15 апреля, 2020, 21:15
Исследователи Университета Глазго выяснили, что риск возникновения различных инфекций не всегда зависит от конкретного животного, которое является переносчиком вируса. Это означает, что летучие мыши, которые предположительно и стали первоисточником нового типа коронавируса, не представляют основной угрозы по сравнению с другими животными, которые могут нести гораздо больший риск распространения разного рода заболеваний для человека.

Собрав большое количество данных о взаимодействии 415 ДНК- и РНК-содержащих вирусов, ученые пришли к выводу, что заражение ими человека в большинстве случаев зависит от самого типа инфекции, а не от того, кто является первоначальным носителем заболевания.

Не секрет, что млекопитающие, в том числе крысы и мыши, наиболее подвержены различным типам вирусов и опасных болезней. Однако не всегда они могут передаваться и заражать человека. Характер заражения зависит от генома инфекции, а не от самого носителя, будь то птица или летучая мышь.

Также выяснилось, что большое количество животных способны распространять куда более опасные заболевания, чем потенциально заразные грызуны и другие млекопитающие. Для того чтобы безошибочно определять риск возникновения эпидемии или пандемии, ученым необходимо расширить круг исследуемых животных.