Санкции не смогли запретить русское искусство
В 2022 году любые культурные достояния России, оказавшиеся за рубежом, пытались «отменить». Причем это могли быть как картины, скульптуры или другие виды изобразительного искусства, так и литература и даже лекции о русских писателях.
На сегодняшний день международный выставочный обмен практически прекратился. Но европейцам все еще доступно искусство из России, которое, к тому же, пользуется спросом.
Спасать российское искусство удается зарубежным коллекционерам. Так, например, британка Дженни Грин сохранила испанский филиал Государственного Русского музея в Малаге. Она организовала выставку собственной коллекции из работ российских художников, писавших в период с 1876 по 1980 годы. Среди них полотна Алексея Венецианова, Ивана Айвазовского, Ильи Репина, Валентина Серова и многих других именитых деятелей, сообщает РИА Новости.
Многие работы хранятся в иностранных музеях, становятся частью различных фондов или постоянных экспозиций. Например, в музее современного искусства в Нью-Йорке можно найти «День рождения» Марка Шагала и «Белое на белом» Казимира Малевича. В лондонской галерее Тейт Модерн выставляется «Весна. Уборка сада» Натальи Гончаровой, а в парижском музее Орсе посетители могут посмотреть на «Льды Карского моря» Александра Борисова.
Сотрудничество между культурными учреждениями России и Запада продолжаются и на официальном уровне вопреки санкциям и политическим убеждениям. Так, в сентябре в рамках европейских дней культурного наследия при посольстве РФ во Франции открыли выставку «Галина Уланова: “Душа движения – движение души”».
В январе в Белграде открылась выставка «Станиславский: в поисках “синей птицы”». До конца мая в Париже можно взглянуть на экспозицию, посвященную российскому хореографу Юрию Григоровичу, а летом французы смогут увидеть проект о Майе Плисецкой.
Тем не менее некоторые сложности на фоне изменившейся обстановки все же есть. Заведующая отделом международной деятельности Бахрушинского театрального музея Дилором Руденко в беседе с агентством рассказала, что зарубежные музеи не могут вывозить оригинальные предметы для своих выставок, а российские не в силах принять участие в крупных совместных проектах, таких как Центр Помпиду в Париже или музей Гуггенхайма в Бильбао.
«К сожалению, в этом смысле у нас пауза»,
отметила собеседница.
Поэтому кураторы выставок стараются делать акценты на фотоснимках, архивных документах и медийных экспонатах. Многие международные проекты переведены в онлайн, но это тоже возможность продемонстрировать достояния русской культуры на мировых площадках. И судя по реакции зарубежных ценителей и простых гостей храмов искусства, это пользуется большим спросом.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.