Кому дадут 5,5 млрд рублей в российском кино: киновед Шпагин рассказал о крахе гламура и судьбе блокбастеров в РФ
Так, на кинопроизводство запланировали направить 5,5 млрд рублей. При этом, 9 миллиардов заложили в бюджет изначально. Поддержку получат почти 160 проектов. Уже известно, что среди них будут и полнометражные большие ленты для массовой аудитории, и фильмы для семейного просмотра, а также – неигровое кино, короткометражки и работы начинающих режиссеров.
О специфике сложившейся в российском кинематографе нашим коллегам из популярного журнала «Слово и Дело» рассказал киновед и критик Александр Шпагин.
– Денежные средства потребуются в первую очередь для того, чтобы пережить проблемный период, – пояснил эксперт. – Дело в том, что развиваться мы очень успешно и до этого развивались. В течение последних 5 лет у нас было увеличение количества картин на 20-30 в год. Ни застоя, ни какой-то стагнации не было. А развитие было все же количественным, а не качественным.
Специалист подчеркнул, что с учетом влияния спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины на наше российское общество, не надеяться на перемены в киносфере просто невозможно. Зрители, которые сейчас испытывают патриотический подъем, ждут, что новое российское кино не только будет радовать обилием новинок, но и продемонстрирует качественный рост.
Тем не менее, Шпагин предостерегает от безрассудного оптимизма и не дает исключительно положительных прогнозов.
– Гламуризация все это время продолжала разрастаться вопреки всему, – пояснил он. – Что поделать – кино слабо зависит от процессов в обществе. Оно зависит только от финансовых средств и настроения продюсера. А ведь причина-то достаточно простая. В 2010 году все заполнили продюсерской шушерой, которая вообще даже не смотрела свои фильмы и только за деньгами приходила. И только спустя время всем это стало надоедать. Маленькая, не вполне заметная, но все же движуха – началась. Это было связано в первую очередь с подсознанием общества. Как раз ему вся эта гламуризация и надоела.
Далее кинокритик привел пример из интервью режиссера Никиты Михалкова:
– Михалков сказал очень верно, – пояснил Шпагин. – Он подчеркнул, что всякое изменение духовной структуры русского кино в сторону улучшения стартовала с сериала «Домашний арест». У этого сериала через комедию получилось рассказать о насущной реальности. И вот после жтого снимать иначе стало просто неудобно. То же самое, как после «Иди и смотри» Климова. Долго после этого никто не снимал. Все потому, что снимать по-старому уже было нельзя. А по-новому – просто не знали – как.
Тем не менее сейчас, как подчеркнул эксперт, создатели кино тут все же правильно уловили нерв, и стали появляться «реальные» и «живые» вещи – фильмы, сделанные с юмором, который и приближает их к настоящей жизни.
Что касается побочных эффектов, то интернет-сервисы просто стерли грань между сериалами, полным метром и ТВ-муви. И именно поэтому в особом внимании сейчас нуждаются именно создатели блокбастеров.
– Компьютерных и зрелищных картин сейчас будет мало, – пояснил он. – На месте правительства я в первую очередь поддерживал бы именно такие картины. Надо признать, что в том плане мы отстаем и всегда будем отставать от Голливуда. Нужны какие-то яркие, зрелищные фильмы. Такие же мощные, как «Конек-Горбунок» или «Последний богатырь». Нам необходимы блокбастеры, так как именно они с 2010-х буквально поглощают массовое сознание.
Тем не менее, по поводу первичности Голливуда есть и другое мнение. Ранее критики составляли целые списки наших фильмов, на которые сняли римейки в Голливуде.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.