Росстат зафиксировал повышение спроса на предметы роскоши в России
В России выросли продажи предметов роскоши и дорогостоящих товаров в 2021 году, несмотря на пандемию и инфляцию. Речь идёт об автомобилях, часах, ювелирных изделиях, сообщает РБК.
Так, с января по сентябрь 2021 года было продано на 37% больше часов, чем за аналогичный период 2020 года, мобильных телефонов – на 27,7%, ювелирных украшений – на 26,6%, автомобилей – на 24,8%, согласно мониторинга Росстата.
Тенденция к росту спроса на технику и драгоценности прослеживалась ещё в прошлом году. Объёмы продаж росли даже на фоне общего падения розничной торговли во время коронавирусных ограничений. Спрос на автомобили также увеличился по сравнению с допандемийными показателями.
Татьяна Бакальчук, гендиректор крупнейшего в стране маркетплейса Wildberries заявила, что спрос на роскошь обусловлен экономией россиян на повседневных товарах.
«Мы видим, что у нас очень сильно растет потребление шуб, холодильников, стиральных машин, ювелирных изделий. Такая противоречивая динамика. На то, что потребляется каждодневно, цены падают, а с другой стороны, люди вкладывают все сбережения в то, что они привыкли считать надежным вложением»,
отметила Бакальчук.
Такая тенденция связана прежде всего с неопределенностью и нестабильностью периода пандемии. Потребители полагают, что из-за кризиса и инфляции товары могут подорожать, поэтому покупка «здесь и сейчас» – наиболее выгодное вложение средств с учетом факторов риска. Кроме того, предметы роскоши легко можно продать на вторичном рынке.
Доходы россиян за прошлый год упали на 3%, а в этом году выросли на 8,1% и превысили показатели за 2019 год. Вслед за ними выросли и потребительские расходы – в 2020 году они составляли 77,3%, а в 2021 – 84,2%.
Эксперты НИУ ВШЭ отметили, что россияне стали больше тратить и меньше копить (в 2020 году сбережения в структуре доходов были равны 7,9%, а в этом году они снизились в несколько раз и составили 0,5%).
«С возвращением к относительно нормальной жизни после смягчения ограничений, введенных в связи с COVID-19, потребители снова устремились в магазины и во втором квартале вызвали настоящий потребительский бум, подогреваемый сбережениями, накопившимися в течение 2020 года, и стремительным ростом кредитования»,
написал Всемирный банк в докладе по российской экономике 1 декабря.
Однако инвестиционные мотивы для покупки автомобиля и недвижимости стал ослабевать, что обусловлено их резким подорожанием. По мнению экономиста НИУ ВШЭ Валерия Миронова, такая же участь ждёт в скором времени и бытовую технику, загородное жилье, продвинутые гаджеты и ювелирные изделия.
Однако ранее сообщалось, что НИУ ВШЭ отметили падение доходов россиян на 18% по сравнению с 2019 годом. На него приходится порядка 30% всех работающих соотечественников. Сумма их заработных плат снизилась почти на 20% по сравнению с 2019 годом.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.