Глобальный транспортный кризис накрыл мир из-за дефицита контейнеров для перевозки
25 января, 2021, 21:46
Торговые компании по всему миру накрыл транспортный кризис из-за дефицита контейнеров для перевозки, сообщает CNBC.
Стоимость доставки увеличилась на 300%. К тому же нехватка контейнеров приводит к увеличению стоимости доставки и задержкам поставок товаров, которые были приобретены в КНР. А связанные с этим расходы или покрываются ритейлерами, или перекладываются на потребителей.
На данный момент спотовые ставки на поставки из Китая в Соединенные Штаты и Европу составляют порядка 6 тысяч долларов за контейнер по сравнению с обычной ценой в 1,2 тысячи долларов. Получается, что дефицит в Азии привел к аналогичному кризису во многих странах Евросоюза, например, в Германии, так как судоходные компании перенаправляют контейнеры на Восток, причем делают это как можно быстрее.
По словам экспертов, сложившуюся ситуацию можно объяснить неравномерным восстановлением мировой экономики в условиях пандемии COVID-19. На сегодняшний день КНР отправляет большое количество товаров в США и Европу, а наоборот их поступает гораздо меньше. К тому же экономика Китая восстановилась быстрее, так как во втором квартале 2020 года вирусная ситуация была практически под контролем. В результате контейнеры остаются на Западе, тогда как они сильно нужны в Азии. При этом построить больше контейнеров тоже нелегко: пандемия коронавируса сильно ударила по отрасли стали и пиломатериалов, необходимых для их производства.
Ранее аудиторы Счетной палаты в экономическом мониторинге за 13–20 января 2021 года заявили, что механизм сдерживания цен на продукты питания, введенный правительством РФ в конце 2020 года в отношении сахара и подсолнечного масла, может привести к их дефициту.
Стоимость доставки увеличилась на 300%. К тому же нехватка контейнеров приводит к увеличению стоимости доставки и задержкам поставок товаров, которые были приобретены в КНР. А связанные с этим расходы или покрываются ритейлерами, или перекладываются на потребителей.
На данный момент спотовые ставки на поставки из Китая в Соединенные Штаты и Европу составляют порядка 6 тысяч долларов за контейнер по сравнению с обычной ценой в 1,2 тысячи долларов. Получается, что дефицит в Азии привел к аналогичному кризису во многих странах Евросоюза, например, в Германии, так как судоходные компании перенаправляют контейнеры на Восток, причем делают это как можно быстрее.
По словам экспертов, сложившуюся ситуацию можно объяснить неравномерным восстановлением мировой экономики в условиях пандемии COVID-19. На сегодняшний день КНР отправляет большое количество товаров в США и Европу, а наоборот их поступает гораздо меньше. К тому же экономика Китая восстановилась быстрее, так как во втором квартале 2020 года вирусная ситуация была практически под контролем. В результате контейнеры остаются на Западе, тогда как они сильно нужны в Азии. При этом построить больше контейнеров тоже нелегко: пандемия коронавируса сильно ударила по отрасли стали и пиломатериалов, необходимых для их производства.
Ранее аудиторы Счетной палаты в экономическом мониторинге за 13–20 января 2021 года заявили, что механизм сдерживания цен на продукты питания, введенный правительством РФ в конце 2020 года в отношении сахара и подсолнечного масла, может привести к их дефициту.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.
Лента новостей
13 мая, 2025 15:51
12 мая, 2025 23:51
12 мая, 2025 23:24
11 мая, 2025 23:46
11 мая, 2025 23:22
10 мая, 2025 23:07
10 мая, 2025 14:12
10 мая, 2025 13:23
07 мая, 2025 22:14
07 мая, 2025 21:12