Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Россиян предупредили о случаях двойного списания денег с карты

27 августа, 2020, 11:47
Повторное списание средств за одну и ту же покупку — всего лишь технический сбой. При этом оно может произойти не по последней операции, а по одной из предыдущих, рассказал в беседе с агентством «Прайм» преподаватель кафедры «Банковское дело» университета «Синергия» Антон Рогачевский.

По его словам, в этой цепочке участвуют непосредственно сам владелец карты, магазин с POS-терминалом, банк-эмитент карты, банк-эквайер и национальная платежная система. Если на любом из этапов произойдет сбой, то это может привести к «задвоению» записи. Зачастую такая ситуация может возникнуть при прерывании связи или технической ошибке в работе программного обеспечения.

Столкнувшись с такой проблемой, эксперт рекомендовал особо сильно не переживать. Чтобы решить ситуацию, необходимо обратиться в банк и рассказать о возникшей проблеме. Придется сообщить сотруднику службы поддержки название точки реализации покупаемого товара или услуги, а также уточнить время и дату повторного списания, указать сумму и номер, под которым прошла операция.

Кроме того, может потребоваться пройти идентификацию, предоставив паспортные данные и назвав кодовое слово.

Рогачевский посоветовал не искать в этой ситуации правых и виноватых, потому что очень часто вина лежит на машине. Самое главное — быстро вернуть повторно списанные средства. При понятном объяснении проблема легко решается.

Ранее LIVE24 сообщало, что в августе российские банки заявили о введении комиссий за обслуживание счетов в евро. Среди входящих в этот список финансовых организаций есть Газпромбанк, «Альфа» и банк «Санкт-Петербург». При этом комиссия за открытие и ведение валютных счетов не взимается в других крупных российских банках, таких как Сбербанк, ВТБ, «Райффайзен» и т. д.