Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Минфин предложил втрое снизить пороги для входа в режим налогового мониторинга

17 августа, 2020, 12:38
Министерство финансов подготовило поправки в Налоговый кодекс о совершенствовании налогового мониторинга, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект федерального закона, опубликованного на сайте regulation.gov.ru.

Суть налогового мониторинга кроется в том, что компании предоставляют ФНС доступ к данным своего налогового и бухгалтерского учета в онлайн-режиме, на что они взамен получают освобождение от проверок. В число тех, кто сотрудничает с ФНС в рамках налогового мониторинга числятся такие корпорации, как «Роснефть», «Ростех» и «Аэрофлот». При этом стать частью системы получится не у всех, необходимо соответствовать некоторым требованиям. Так, оборот и активы должны составлять свыше 3 миллиардов рублей, все налоги за минувший год обязаны быть уплачены, а во все бюджеты должно быть перечислено свыше 300 миллионов рублей. С подобной инициативой ФНС выступала еще в прошлом году.

Подготовленный Минфином проект предлагает втрое снизить пороги для входа в режим налогового мониторинга, а также предлагает понизить требования к годовому обороту и активам потенциальных участников системы до 1 миллиарда рублей, а сумму налогов, которые они уплачивают, — до 100 миллионов рублей.

Если данную инициативу поддержат, то под формальные критерии будут подходить несколько тысяч российских компаний. При этом потенциальные участники налогового мониторинга, в отличие от представителей крупного бизнеса, могут быть не готовы к такому быстрому переходу.

Однако налоговый мониторинг — режим добровольный, поэтому у компаний появится возможность подготовиться к переходу, считают опрошенные газетой эксперты. Они отметили, что средние затраты при переходе на налоговый мониторинг будут начинаться от 3,5 до 6 миллионов рублей, а достигнуть сотни.

Ранее LIVE24 сообщало, что эксперт допустил возможное повторение кризиса 1998 года в России. По его словам, к повторению ситуации может привести нынешняя политика Минфина, которая направлена на финансирование дефицита федерального бюджета за счет новых заимствований и расходования резервного фонда правительства вместо использования суверенного Фонда национального благосостояния (ФНБ).