Эксклюзив

Выявлены негативно влияющие на работу смартфона приложения

Также он рассказал, как избавиться от «тормозов» на устройстве.

Выявлены негативно влияющие на работу смартфона приложения
Фото: © Pixabay.com
Москва, 21 авг 2020. /LIVE24/. Чтобы телефон перестал «тормозить», нужно удалить приложения, которые занимают много места в хранилище и работают в фоновом режиме. Тоже самое касается виджетов, расположенных на рабочем столе телефона, заявил в беседе с агентством «Прайм» эксперт платформы НАФИ «Цифровой гражданин» Владимир Гриценко.

По его словам, новые смартфоны, как правило, медленно не работают, чего нельзя сказать о старых устройствах. Однако «тормозить» могут и современные бюджетные устройства, работающие под управлением Android Go. Чтобы ускорить работу таких аппаратов, необходимо избавиться от «тяжелых» приложений, например, YouTube и Facebook.

Эксперт отметил, что есть облегченные аналоги приложений, разработанные специально под Android Go: Facebook lite, Google Maps Go и другие. Кроме того, существую web-версии этих сервисов.

Если телефон «лагает», то стоит ограничить использование графических эффектов и анимации, а также отключить фоновое обновление контента. На «яблочных» устройствах это можно сделать в разделе настроек «Батарея», а вот на Android все сложнее, там придется поэкспериментировать с режимом разработчика.

Гриценко уверен, что лучшим способом избавиться от «тормозов» на старом устройстве — купить новый современный смартфон, не входящий в класс сверхбюджетных решений.

Ранее LIVE24 сообщало о банковских приложениях, представляющих опасность утечки данных. Генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин рассказал, насколько опасно устанавливать на телефон мобильные приложения различных банков и кредитных организаций. Иногда мошенники могут воспользоваться личными данными пользователя и списать денежные средства со счета.

По словам специалиста, не всегда банковские приложения связаны с самим банком официально. Однако пользоваться такой услугой очень удобно, так как все необходимые опции кредитной организации находятся буквально под рукой. Именно поэтому все больше пользователей скачивают приложения от банков.

«Как правило, такие неофициальные приложения используются для того, чтобы собирать пользовательские данные, а потом использовать их в коммерческих целях — перепродавать эти данные третьим лицам, которые уже в свою очередь передают это либо банкам, либо компаниям, которые занимаются контекстной рекламой. В худшем случае это могут быть какие-то мошеннические схемы — данные передаются третьим лицам, которые не заинтересованы использовать эти данные легально», — пояснил Щельцин.

Еще одна сложность заключается в том, что мобильные банки постоянно увеличивают свою функциональность. Это значит, что кибер-мошенники могут обойти обновление системы и проникнуть в нее незаметно. Они устанавливают на смартфон пользователя вредоносный софт, который может не только передавать личные данные злоумышленникам, но и списывать или переводить деньги со счета кредитора.

На сегодняшний день банки стараются предусмотреть такой подход и делают свои приложения безопаснее. Тем не менее, риск оказаться обманутым все равно есть.

«Для того, чтобы обезопасить себя, нужно устанавливать мобильное приложение-антивирус на телефон или просто разделять счета и платежи и не давать доступа с телефона к счетам с большими суммами. Не стоит также кликать по ссылкам в смс от непонятных номеров и даже по подозрительным ссылкам от номеров ваших контактов. Не надо также кликать по коротким ссылкам с непонятных доменов в мессенджерах, не стоит скачивать приложения, которые запрашивают очень много возможностей в телефоне, такими приложениями могут быть фонарик или небольшая игра. Лучше воздержаться от использования таких программ», — заключил эксперт.
1 0